XI Классические слова о вхождении в реальность истины
(II) Слова о молитве и поклонении Богу
11. Молитва не тип церемонии, она является истинным общением людей с Богом, и в ней содержится глубокий смысл. Что мы можем понять из молитв людей? Мы можем понять, что они напрямую служат Богу. Если ты смотришь на молитву, как на церемонию, тогда ты, несомненно, не будешь хорошо служить Богу. Если твои молитвы совершаются без серьезности или они не искренни, тогда можно сказать, что с точки зрения Бога ты, как человек не существуешь; в таком случае, как может в тебе работать Святой Дух? Вследствие этого в процессе выполнения тобой работы у тебя пропадет энергия. Отныне без молитвы ты не сможешь работать. Именно молитва влечет за собой работу, и именно молитва влечет за собой служение. Ты являешься лидером и человеком, который служит Богу, однако, ты никогда себя полностью молитве не посвящал и никогда не был серьезен в своих молитвах. Тогда такая манера твоего служения приведет тебя к неудаче... Если ты часто предстаешь перед лицом Бога и часто молишься, то это является доказательством того, что ты принимаешь Бога всерьез. Если ты часто самостоятельно выполняешь работу и часто пренебрегаешь молитвой, если ты часто делаешь то одно, то другое за Его спиной, в таком случае ты не служишь Богу, а, скорее, занимаешься своими собственными делами. А разве не подвергаешься ты осуждению, когда занимаешься собственными делами? Если заглянуть со стороны, не похоже, что ты сделал что-то, вызывающее беспокойство, и, по всей видимости, ты не богохульствуешь, но ты занимаешься своими делами. Разве ты ничему не мешаешь? Ведь так? Даже если со стороны кажется, что ты ничему не мешаешь, ты по своей природе противишься Богу. из «Значение и практика молитвы» в книге «Записи разговоров Христа» 12. После того, как Бог сотворил человечество и дал людям дух, Он наставлял их, что, если они не взывают к Богу, то не смогут вступать в контакт с Его Духом, и, таким образом, «спутниковое телевидение» с небес не будет приниматься на земле. Когда в человеческом духе более нет Бога, то остается пустое место для иных вещей, и именно таким образом сатана получает возможность войти. Когда люди своими сердцами контактируют с Богом, сатана немедленно впадает в замешательство и поспешно убегает. Через мольбы людей Бог дает им то, в чем они нуждаются, но Он первоначально не «проживает» в них. Он просто непрестанно оказывает им помощь, отвечая на их вопли, и люди обретают устойчивость из этой внутренней силы, так что сатана не осмеливается прийти, чтобы беспрепятственно «играть» здесь. Таким образом, если люди постоянно связаны с Духом Божьим, то сатана не осмеливается приходить, чтобы мешать. Без чинимых сатаной препятствий жизнь всех людей нормальна, и у Бога есть возможность работать в них без каких бы то ни было помех. Таким образом, то, что желает сделать Бог, может быть достигнуто через людей.
из «Глава 17», «Толкования тайн в Словах Бога ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»
13. (Избранный отрывок из Слова Божьего)
О практике молитвы
В повседневной жизни вы не обращаете внимания на молитву. Люди постоянно обходят молитву вниманием. Ранее в своих молитвах они действовали лишь формально и занимались манипуляциями, никто вообще полностью не отдавал Богу свое сердце и по-настоящему Богу не молился. Люди только тогда молятся Богу, когда с ними что-то происходит. Приходилось ли тебе когда-нибудь молиться Богу по-настоящему на протяжении всего этого времени? Приходилось ли тебе когда-нибудь рыдать перед Богом со слезами от боли? Приходилось ли тебе познать себя пред Богом? Приходилось ли тебе молиться Богу в сердечной беседе с Ним? Молитва практикуется последовательно: если ты обычно не молишься дома, в таком случае ты не будешь молиться и в церкви. А если ты обычно не молишься во время небольших собраний, тогда ты не сможешь молиться во время собраний больших. Если обычно ты не стремишься быть ближе к Богу, если не размышляешь над словами Божьими, в таком случае тебе нечего будет сказать, когда настанет время молитвы. И даже если ты молишься, это будет просто пустым лицемерием, но никак не истинной молитвой.
Что же значит молиться по-настоящему? Это значит говорить Богу те слова, что в твоем сердце, это значит делиться с Богом, осознав Божью волю на основании Его слов. Это ощущение особой близости к Богу, ощущение того, что Он прямо перед тобой, и что у тебя есть, что Ему сказать. Это также значит ощущать особый свет в своем сердце и чувствовать особую привлекательность Бога. Ты ощутишь особое вдохновение и, выслушав твои слова, братья и сестры возрадуются, они почувствуют, что сказанное тобой — это те слова, которые живут в их сердцах, слова, которые они желают произнести, и что сказанное тобой отражает то, что хотят сказать они. Вот что значит молиться по-настоящему. После искренней молитвы в сердце твоем воцарятся мир и благодарность, способность любить Бога укрепится, и ты ощутишь, что во всей твоей жизни нет ничего более достойного или значимого, нежели любовь к Богу. И все это послужит подтверждением действенности твоих молитв. Молился ли ты когда-нибудь таким образом?
А как насчет содержания молитв? Молиться нужно последовательно, в соответствии с твоим истинным состоянием и тем, что надлежит сделать Святому Духу; и тебе следует общаться с Богом в соответствии с Его волей и Его требованиями к человеку. Когда ты начинаешь молитвенную практику, сначала отдай свое сердце Богу. Не пытайся постичь Божью волю, старайся говорить Богу лишь те слова, что в твоем сердце. Представ перед Богом, говори так: «О, Боже! Только сегодня я осознал, что раньше часто проявлял неповиновение Тебе. Я воистину порочен и достоин презрения. Прежде я зря растрачивал свое время; с сегодняшнего дня я буду жить ради Тебя, я буду жить жизнью, исполненной смысла, и буду соответствовать Твоей воле. Хотелось бы мне, чтобы Твой Дух постоянно трудился во мне, всегда озарял и просвещал меня, чтобы я нес сильное и звучное свидетельство пред Тобой; давая возможность сатане увидеть славу Твою, Твое свидетельство и Твое воцарение в нас». Когда ты будешь молиться таким образом, сердце твое станет полностью свободным. После молитвы такого рода твое сердце станет ближе к Богу. И если ты часто будешь молиться таким образом, Святой Дух непременно станет работать в тебе. Если ты всегда взываешь к Богу таким образом и принимаешь решение перед Ним, то наступит день, когда твое решение будет принято пред Богом, когда твое сердце и все твое естество будут приняты Богом, и в конечном счете Он сделает тебя совершенным. Молитва крайне важна для вас. Когда ты молишься, ты обретаешь работу Святого Духа, таким образом, Бог касается твоего сердца, и в тебе пробуждается потенциал любви к Нему. Если же ты не молишься всем своим сердцем, если ты не раскрываешь сердце для общения с Богом, в таком случае у Него не будет возможности работать в тебе. Если, помолившись, ты высказал все слова, которые у тебя в сердце, а Дух Божий не приступил к работе, если ты внутри себя не ощущаешь вдохновения, в таком случае это говорит о том, что в сердце твоем нет искренности, что слова твои не истинны и пока еще не чисты. Если, помолившись, ты испытываешь чувство благодарности, значит, твои молитвы были приняты Богом, и Дух Божий поработал в тебе. Как человек, совершающий служение Богу, ты не можешь не молиться. Если ты искренне рассматриваешь общение с Богом как нечто значимое и ценное, разве можешь ты отказаться от молитвы? Никто не может пребывать без общения с Богом. Без молитвы ты живешь во плоти, ты живешь в неволе сатаны; без истинной молитвы ты живешь под влиянием тьмы. Я надеюсь, что братья и сестры способны искренне молиться каждодневно. Впрочем, это не следование доктрине, а результат, которого необходимо достичь. Готов ли ты поступиться малой толикой сна и удовольствия, читая на рассвете утренние молитвы, а затем наслаждаясь словами Божьими? Если таким образом ты молишься, если ты ешь и пьешь слова Божьи с чистым сердцем, в таком случае Бог будет к тебе более благосклонен. Если ты это делаешь каждый день, ежедневно практикуя вручение своего сердца Богу и общение с Ним, то твое познание Бога должно непременно возрасти, и ты сможешь лучше постичь Божью волю. Тебе следует говорить так: «О, Боже! Я желаю исполнить свой долг. Чтобы Ты мог стать прославленным в нас и мог возрадоваться свидетельству в нас, в данной группе людей, я могу лишь посвятить все свое естество Тебе. Молю Тебя работать в нас, чтобы я мог искренне любить Тебя и угождать Тебе, и чтобы Я мог сделать Тебя той целью, к которой стремлюсь». Когда ты возложишь на себя такое бремя, Бог непременно сделает тебя совершенным. Тебе следует молиться не только ради себя, но также ради исполнения воли Божьей и ради любви к Нему. Такова самая искренняя молитва. Молишься ли ты ради исполнения воли Божьей?
До этого вы не знали, как молиться и обходили молитву вниманием. Сегодня вам надлежит сделать все возможное, чтобы приучить себя к молитве. Если ты неспособен собрать свои внутренние силы, чтобы возлюбить Бога, как же в таком случае ты можешь молиться? Тебе следует сказать: «О, Боже! Мое сердце неспособно искренне возлюбить Тебя. Я желаю любить Тебя, но мне не хватает сил. Что мне следует сделать? Я хотел бы, чтобы Ты раскрыл глаза духу моему; я хотел бы, чтобы Дух Твой коснулся моего сердца, чтобы пред Тобой я избавился от всех пассивных состояний и не был бы ограничен ни человеком, ни делом, ни вещью. Я полностью раскрываю пред Тобой свое сердце, так что все мое естество всецело посвящено Тебе, а Ты можешь испытать меня, как пожелаешь. В общем, я совершенно не задумываюсь о своих планах на будущее, и смертью я также не связан. При помощи своего сердца, любящего Тебя, я желаю стремиться к пути жизни. Все сущее и все события находятся в Твоих руках, судьба моя в Твоих руках, более того, Своими руками ты распоряжаешься моей жизнью. В общем, я стремлюсь к Твоей любви, и независимо от того, позволишь ли Ты мне любить Тебя, вне зависимости от вмешательства сатаны, я исполнен решимости любить Тебя». Когда ты сталкиваешься с чем-то подобным, молись таким образом. Если ты будешь делать это ежедневно, то твой потенциал любить Бога постепенно возрастет.
Как совершать вхождение в истинную молитву?
Во время молитвы твое сердце должно быть умиротворенным перед Богом, и оно должно быть искренним. Ты действительно общаешься и молишься с Богом; ты не должен обманывать Бога ласкающими слух словами. Молитва должна фокусироваться на том, что Бог желает завершить сегодня. Попроси Бога донести до тебя больше просвещения и озарения, предъяви на Его рассмотрение свое нынешнее состояние и свои проблемы, чтобы в молитве спросить Его, и прими решение перед Богом. Молитва является не выполнением процедуры, а исканием Бога с помощью твоего искреннего сердца. Попроси, чтобы Бог защитил твое сердце, ниспослал ему способность чаще пребывать в мире пред Богом, даровав тебе способность познать себя, презреть себя и отречься от себя в том окружении, которое Бог устроил для тебя, давая тебе, таким образом, возможность установить нормальные отношения с Богом, превращая тебя в того, кто по-настоящему Его любит.
В чем заключается значение молитвы?
Молитва — один из способов взаимодействия человека с Богом. Это средство, с помощью которого человек призывает Бога, и это процесс, посредством которого Дух Божий касается человека. Можно сказать, что пребывающие без молитвы — это мертвецы без духа, и доказательство этому то, что у них не хватает способностей к тому, чтобы Бог прикоснулся к ним. Без молитвы люди неспособны обрести нормальную духовную жизнь, не говоря уже о том, чтобы быть в состоянии следовать за работой Святого Духа. Без молитвы они разрывают свои отношения с Богом, и неспособны получить одобрение Божье. Будучи верующим в Бога человеком, чем больше ты молишься, тем в большей степени прикасается к тебе Бог. Такие люди исполнены большей решимости и в большей степени способны получить самое последнее просвещение от Бога. В результате лишь подобных людей Святой Дух может сделать совершенными в кратчайшие сроки.
Какое воздействие должно достигаться молитвой?
Люди способны осуществлять молитвенную практику и осознавать значимость молитвы, что же до воздействия, которое должно быть достигнуто с помощью молитвы, то вопрос это непростой. Молитва — это не тот случай, когда нужно выполнять формальности или следовать процедуре, или прочитать Божьи слова, то есть молитва не означает, что надо бездумно повторять слова или подражать другим. В молитве ты должен отдавать свое сердце Богу, делясь с Ним теми словами, которые в твоем сердце, чтобы Бог прикоснулся к тебе. Чтобы молитвы стали действенными, они должны основываться на твоем понимании слов Божьих. Только с помощью молитвы в окружении слов Божьих сможешь ты обрести больше просвещения и озарения. Доказательством истинной молитвы служит обладание сердцем, которое жаждет выполнения выдвинутых Богом требований, и готовность выполнять эти требования. Тогда ты сможешь ненавидеть все то, что ненавистно Богу, на основании чего ты обретешь знание, познаешь и уяснишь для себя те истины, которые раскрыл Бог. Обладание решимостью и верой, знанием и путем, с помощью которых ты можешь практиковаться после молитвы — лишь это является истинной молитвой, и лишь такая молитва может быть действенной. При этом молитва должна строиться на фундаменте использования слов Божьих и заключающегося в Его словах общения с Ним, на том фундаменте, при котором твое сердце способно стремиться к Богу и пребывать в мире перед Ним. Только тогда можно считать, что такая молитва уже достигла стадии подлинного общения с Богом. Основные принципы молитвы таковы.
1. Не говори безрассудно все, что приходит в голову. В твоем сердце должна быть суть, то есть когда ты молишься, у тебя должна быть цель.
2. Твои молитвы должны содержать слова Божьи; они должны основываться на словах Божьих.
3. Во время молитвы не занимайся «повторением пройденного»; ты не должен касаться ничего, что утратило актуальность. Ты должен специально приучить себя говорить современные слова Святого Духа; лишь тогда ты сможешь найти общий язык с Богом.
4. Общая молитва должна быть сфокусирована на сути, а именно на том труде, который Святой Дух совершает сегодня.
5. Всем людям необходимо научиться молиться за других. Они должны найти в словах Божьих ту их часть, за что желали бы помолиться, на основании чего у них в сердце должна быть основная мысль, ради которой они должны часто молиться. Это одно из проявлений заботы о Божьей воле.
Личная молитвенная жизнь основывается на понимании значимости молитвы и ее основополагающих принципов. Человек должен часто замаливать свои недостатки, имеющие место в повседневной жизни, он должен молиться на фундаменте знания слов Божьих, чтобы добиться перемен в характере своей жизни. Каждый должен организовать свою собственную молитвенную жизнь, людям следует молиться о знании, основанном на словах Божьих, им следует молиться о стремлении к знанию Божьего труда. Раскрой свои реальные обстоятельства, дабы Бог их рассмотрел, будь прагматичным и не обращай внимания на метод. Ключевой момент в том, чтобы обрести истинное знание и по-настоящему пережить слова Божьи. Всякий, кто стремится ко вхождению в духовную жизнь, должен обладать способностью молиться самыми разными способами. Чтение молитвы про себя, размышление над Божьими словами, познание Божьего труда и так далее — такая конкретно ориентированная работа общения имеет своей целью осуществление вхождения в нормальную духовную жизнь, непрестанное улучшение твоего положения перед Богом и достижение еще большего прогресса в твоей жизни. Короче говоря, все, что ты делаешь: ешь ли ты или пьешь слова Божьи, молишься ли ты про себя или громогласно возвещаешь — все это делается для того, чтобы ясно понимать слова Божьи и Его работу, а также то, что Он желает осуществить в тебе. И, что еще более важно, все это делается ради достижения тех стандартов, которых требует Бог и которые приводят твою жизнь на следующий уровень. Самый малый стандарт, которого требует Бог от людей, состоит в том, чтобы они смогли раскрыть для Него свои сердца. Если человек отдает свое подлинное сердце Богу и говорит о том, что в действительности лежит у него на сердце, в таком случае Бог готов действовать в человеке. Богу не нужно неискреннее сердце человека, Он требует сердца чистого и честного. Если человек по-настоящему не раскрывает свое сердце Богу, тогда Бог не касается сердца человека и не совершает в нем работу. Таким образом, наиважнейшее в молитве — говорить Богу слова своего подлинного сердца, рассказывая Ему о своих недостатках или о мятежном характере, полностью раскрывая себя Богу. Лишь тогда Бог будет заинтересован в твоих молитвах, в противном случае Бог скроет от тебя Свой лик. Минимальное условие для молитвы состоит в том, что ты должен удерживать свое сердце в состоянии умиротворения перед Богом, твое сердце не должно отступать от Него. Возможно, что в течение этого периода времени ты не обрел какого-то нового или более высокого представления, но ты должен использовать молитву, чтобы положение дел оставалось на прежнем уровне, и отступать тебе нельзя. Это самое малое из того, что ты должен осуществить. Если даже этого ты не в состоянии выполнить, тогда это является доказательством того, что твоя духовная жизнь не вступила на верный путь. В результате ты неспособен придерживаться своего изначального видения и лишаешься веры в Бога, а впоследствии исчезает и твоя решимость. Твое вхождение в духовную жизнь характеризуется тем, на верном пути твои молитвы или нет. Все люди должны войти в эту реальность и должны работать над тем, чтобы осознанно обучаться молитве, не ждать пассивно, а сознательно стремиться к тому, чтобы их коснулся Святой Дух. Лишь в этом случае они станут людьми, которые по-настоящему стремятся к Богу.
Когда ты начинаешь молиться, ты должен быть реалистом, и не должен ставить себе непосильных задач; ты не можешь выдвигать нелепые требования в надежде, что стоит тебе только открыть рот, как тебя коснется Святой Дух, который тебя просветит, озарит, и ниспошлет тебе огромную благодать. Это невозможно, Бог не делает того, что сверхъестественно. Бог исполняет молитвы людей в Свое время, и иногда Он испытывает твою веру, чтобы понять, предан ли ты Ему. Когда ты молишься, у тебя должна быть вера, настойчивость и решимость. Начиная овладевать практикой молитвы, большинство людей не ощущает прикосновения Святого Духа, а поэтому падает духом. Так нельзя! У тебя должна быть настойчивость, тебе необходимо сосредоточиться на ощущении прикосновения Святого Духа, на искании и исследовании. Иногда тот путь, следуя которому, ты действуешь, оказывается неверным; иногда твои мотивации и представления не в состоянии устоять перед Богом, и тогда Дух Божий не сподвигает тебя. Бывают и такие времена, когда Бог смотрит на то, предан ли ты Ему или нет. Короче говоря, ты должен прилагать больше усилий к самоподготовке. Если ты обнаруживаешь, что тот путь, следуя которому, ты действуешь, это путь с отклонениями, можешь изменить то, как ты молишься. При условии, что ты искренне стремишься и жаждешь обретать, в этом случае Святой Дух непременно приведет тебя в эту реальность. Иногда ты молишься с искренним сердцем, но не ощущаешь какого-либо особенного прикосновения. В такие времена ты должен опираться на свою веру и верить, что Бог рассматривает твои молитвы. В своих молитвах ты должен проявлять настойчивость.
Ты должен быть честным и должен молиться, чтобы избавиться от лукавства в своем сердце. По мере того, как ты используешь молитву, чтобы по необходимости очищаться, и используешь ее, чтобы Дух Божий прикоснулся к тебе, постепенно изменится и твой характер. Истинно духовная жизнь — это жизнь в молитве и это та жизнь, которой касается Святой Дух. Процесс прикосновения Святого Духа есть процесс изменения характера человека. Жизнь, не испытавшая прикосновения Святого Духа, это не духовная жизнь, это всего лишь религиозный ритуал. Лишь те, кто часто испытывает прикосновение Святого Духа, кто просвещен и озарен Святым Духом, являются людьми, которые совершили вхождение в духовную жизнь. Характер человека непрестанно изменяется в то время, как он молится, и чем более Дух Божий его сподвигает, тем более человек активен и послушен. Также при этом постепенно очистится и его сердце, после чего постепенно изменится его характер. Таково действие истинной молитвы.
из «Слово является во плоти»
Классические слова о вхождении в реальность истины
Слова о вере в Бога
1. Истинная вера в Бога не предполагает верования в Него ради спасения, и уж тем более дело не в том, чтобы быть хорошим человеком. И дело также вовсе не в том, чтобы верить в Бога ради обретения человеческого облика. На самом деле, люди не должны рассматривать свою веру в Бога как просто веру в то, что Бог существует. Дело не в том, чтобы просто верить в то, что Бог есть путь, истина, жизнь и ничего более. И дело не только в том, что ты признаешь Бога и веришь, что Бог есть Владыка всего сущего, что Бог всемогущ, что Бог сотворил все сущее в мире, что Бог уникальный и всевышний. Дело не просто в том, чтобы верить в эти факты. Божья воля состоит в том, чтобы все твое существо и твое сердце были отданы Богу и подчинены Ему; это значит, что ты должен следовать за Богом, позволить Богу использовать тебя, быть счастлив услужить Ему и все делать для Бога. Это не значит, что лишь предопределенные и избранные Богом должны верить в Него. На самом деле, все человечество должно поклоняться Богу, внимать Ему и оказывать Ему послушание, по той причине, что человечество было создано Богом. В общем, это имеет отношение к вопросу сущности. Если ты постоянно говоришь: «Разве не потому мы верим в Бога, чтоб обрести вечную жизнь? Разве не потому мы верим в Бога, чтобы спастись?» — словно твоя вера в Бога — дело второстепенное, веря лишь для того, чтобы что-нибудь обрести, тогда это не то представление о вере в Бога, которое должно быть у тебя.
из «Только стремление к истине является истинной верой в Бога» в книге «Записи разговоров Христа»
2. «Вера в Бога» означает верить в то, что Бог существует; это простейшая концепция веры в Бога. Более того, вера в существование Бога это не то же самое, что истинная вера в Бога; это, скорее, тип простой веры с сильным религиозным оттенком. Истинная вера в Бога означает переживание слов и работы Бога на основе веры в то, что Бог суверенно властвует над всем сущим. Поэтому ты должен быть освобожден от своего порочного характера, должен исполнить волеизъявление Божье и должен придти к познанию Бога. Лишь в результате такого процесса о тебе можно будет сказать, что ты веришь в Бога.
из Предисловия к книге «Слово является во плоти»
3. Что является настоящей верой в Бога сегодня? Это принятие Божьего слова как реальности своей жизни и познание Бога по Его слову, чтобы истинно любить Его. Внесу ясность: именно вера в Бога, которая позволяет тебе повиноваться Ему, любить Его и исполнять свой долг, является верой сотворенного Богом. Вот цель веры в Бога. Ты должен познать очарование Бога, познать, насколько Он достоин почитания, познать то, как в Своих творениях Бог выполняет труд спасения и совершенствования. Вот минимум, которым ты должен обладать в своей вере в Бога. Вера в Бога — главный «переключатель» из жизни во плоти в жизнь любви к Богу, из жизни природного существа в жизнь естества Божьего; это освобождение из сферы влияния сатаны и жизнь под защитой и заботой Бога; это способность достичь повиновения Богу, а не повиновения плоти; это значит позволить Богу получить все твое сердце, сделать тебя совершенным и освободиться от развращенного характера сатаны. Цель веры в Бога главным образом заключается в том, чтобы сила и слава Божья смогли проявиться в тебе, чтобы ты мог исполнить волю Божью, выполнить план Бога, и чтобы ты был способен свидетельствовать о Боге перед сатаной. Цель веры в Бога должна заключаться не в том, чтобы увидеть знамения и чудеса или сделать что-то в интересах своей плоти. Ее целью должно быть стремление познать Бога, повиноваться Богу, повиноваться Ему, как Петр, до самой смерти. Вот к чему должна привести вера в Бога. Есть и пить слово Божие, чтобы познать Бога и угодить Ему. Вкушение и питье слова Божьего дает тебе большее познание Бога, и только после этого ты способен повиноваться Ему. Только зная Бога, ты можешь любить Его, и достижение этого — единственная цель, к которой человек должен стремиться в своей вере в Бога. Если же в своей вере в Бога ты всегда пытаешься увидеть знамения и чудеса, тогда позиция такой веры в Бога ошибочна. Вера в Бога предполагает главным образом принятие слова Божьего в качестве реальности жизни. Только претворение в жизнь слов Божьих, сказанных Его устами, и реализация их в себе являются достижением цели Бога. В своей вере в Бога человек должен стремиться быть усовершенствованным Богом, быть способным подчиняться Богу и полностью повиноваться Ему. Когда ты сможешь повиноваться Богу без жалоб, будешь учитывать Его желания, достигнешь духовного возраста Петра, освоишь стиль Петра, о котором говорил Бог, тогда ты достигнешь успеха в своей вере в Бога, и это будет означать, что Он приобрел тебя.
из «Все достигается словом Божьим» в книге «Слово является во плоти»
4. Раз уж ты веришь в Бога, ты должен есть и пить Его Слово, проживать его, жить по нему — только это можно назвать верой в Бога! Если ты на словах говоришь, что веришь в Бога, но не можешь применить ни одного из Его Слов на практике или проявить реальность, то это не называется «верить в Бога», это «стремиться к хлебу для утоления голода». Если ты говоришь только о каких-то мелких свидетельствах, о бесполезных вещах и поверхностных делах, не имея при этом нисколечко реальности, то это не вера в Бога, ты просто не постиг правильный путь веры в Бога. Почему надо как можно больше есть и пить Слово Божье? Если не есть и пить Слово Божье, а лишь стремиться попасть на небеса, считается ли это верой в Бога? Каков должен быть первый шаг верующего человека? Каким путём Бог совершенствует человека? Возможно ли совершенствование, если не есть и пить Слово Божье? Если Слово Божье не стало твоей реальностью, можешь ли ты считаться подданным Царства? Что же в точности значит вера в Бога? Люди, верующие в Бога, как минимум, должны внешне поступать хорошо; но самое главное — это обладать Словом Божьим, не отворачиваться от Слова Божьего ни при каких условиях. Познание Бога и исполнение Его воли происходят через Слово Божье. В будущем Слово Божье покорит все страны, все деноминации, все религии и все круги общества. Бог будет говорить напрямую, каждый человек будет держать в своих руках Слово Божье, и так человечество обретёт совершенство. Слово Божье будет звучать везде и повсюду, люди будут нести Слово Божье на устах своих, применять его на практике, Слово Божье будет и внутри них, пропитанных Словом изнутри и снаружи — так человечество обретёт совершенство. Люди, исполняющие волю Божью, способные нести свидетельство — это те, кто в реальности обладают Словом Божьим.
из «Период Царства — это Период Слова» в книге «Слово является во плоти»
5. Сегодня ты должен стать на правильный путь, так как ты веришь в практического Бога. Имея веру в Бога, ты должен стремиться не единственно лишь к благословениям, но стремиться любить Бога и знать Бога. Через Его просвещение и твоё собственное устремление ты можешь есть и пить Его слово, развивать истинное понимание Бога и иметь истинную любовь, которая исходит из твоего сердца. Другими словами, твоя любовь к Богу является самой настоящей — такой, которую никто не может уничтожить или встать на пути твоей любви к Нему. Тогда ты на правильном пути веры в Бога. Это доказывает, что ты принадлежишь Богу, потому что Бог завладел твоим сердцем, и ничто другое не может завладеть тобой. Благодаря твоему опыту, цене, которую ты заплатил, и работе Божьей, ты способен развить в себе самопроизвольную любовь к Богу. Тогда ты освобождаешься от влияния сатаны и начинаешь жить в свете Божьего слова. Только когда ты освободился от влияния тьмы, можно сказать, что ты обрёл Бога. В своей вере в Бога ты должен стремиться к этой цели. Это долг каждого из вас. Никто не должен удовлетворяться существующим положением вещей. Вы не можете проявлять сомнения по отношению к Божьему труду или относиться к нему легкомысленно. Вы должны думать о Боге во всех отношениях и во всякие времена, и делать всё ради Него. И когда вы говорите или делаете что-то, вы должны на первое место ставить интересы дома Божьего. Только это сообразуется с Божьей волей.
из «Тебе надлежит жить ради истины, поскольку ты веришь в Бога» в книге «Слово является во плоти»
6. И вот, все люди поняли, что тот, кто служит Богу, должен знать не только то, как страдать ради Него, но особенно им следует понять то, что вера в Бога существует ради стремления любить Его. Бог использует тебя не просто для того, чтобы переплавить тебя или заставить тебя страдать, а для того, чтобы позволить тебе познать Его деяния, познать истинный смысл человеческой жизни и в особенности позволить тебя узнать, что служение Богу — задача нелегкая. Открыть для себя работу Бога через переживания не означает наслаждаться благодатью, на самом деле это касается страданий в связи с твоей любовью к Нему. Поскольку ты наслаждаешься благодатью Божьей, ты должен при этом наслаждаться и обличением Божьим — все это ты должен пережить. У тебя может быть опыт переживания просвещения Божьего внутри себя, и также может быть опыт переживания того, как Он исправляет тебя, опыт переживания Его суда. Именно так ты обретаешь опыт всесторонних переживаний. Бог поработал над тобой с помощью суда, Он также воздействовал на тебя, задействовав труд обличения. Божье слово подвергло тебя исправлению, но при этом просветило и озарило тебя. Когда ты хочешь сбежать, рука Бога тем не менее удерживает тебя. Вся эта работа выполняется для того, чтобы ты узнал, что все в жизни человека находится во власти Бога. Возможно, ты считаешь, что вера в Бога предполагает страдание или нацелена на то, чтобы делать для Него многое, или нужна ради умиротворения твоей плоти или для того, чтобы у тебя все было хорошо, чтобы все было благоустроено. Но ничто из этого не относится к целям, которые должны быть у людей применительно к их верованию в Бога. Если ты так считаешь, в таком случае твоя точка зрения ошибочна, и тебя попросту нельзя усовершенствовать. Божьи деяния, Божий праведный характер Бога, Его мудрость, Его слова, Его дивность и непостижимость — это все то, что люди обязаны понять. Используй это понимание для того, чтобы избавиться в своем сердце от персональных запросов, а также от личных надежд и мнений. Только отсеяв все это, ты можешь отвечать тем условиям, которые предъявляет Бог. Только таким способом ты можешь обрести жизнь и угодить Богу. Вера в Бога существует ради того, чтобы угождать Богу, чтобы воплощать тот характер, который Он требует, дабы Его деяния и слава могли проявиться через данную группу недостойных людей. Это правильный подход к вере в Бога, а также та цель, к которой ты должен стремиться. Ты должен иметь правильное представление о вере в Бога и должен стремиться обрести Божьи слова. Тебе необходимо есть и пить слова Божьи, необходимо обладать способностью жить истиной и в особенности необходимо видеть Его практические деяния, Его дивные деяния, совершаемые во всем мире, а также ту практическую работу, которую Он выполняет во плоти. С помощью своих фактических переживаний люди могут понять то, как именно Бог воздействует на них и какова Его воля в отношении них. Все это направлено на то, чтобы устранить их порочный сатанинский характер. Избавься от нечистого и неправедного внутри себя, развей свои дурные помыслы, и ты сможешь сформировать истинную веру в Бога. Только обладая истинной верой, ты можешь по-настоящему любить Бога. Ты можешь искренне любить Бога только на основании своей веры в Него. Можешь ли ты добиться любви к Богу, не веря в Него? Поскольку ты веришь в Бога, в твоей голове не должно быть путаницы. Некоторые люди становятся энергичными, как только узнают, что вера в Бога принесет им благословения, но утрачивают всю энергию, как только понимают, что им придется пройти переплавку. Разве это вера в Бога? В конечном итоге ты должен достигнуть полного и безоговорочного послушания перед Богом в своей вере. Ты веришь в Бога, но по-прежнему предъявляешь к Нему свои требования, у тебя имеется множество религиозных представлений, от которых ты не в состоянии избавиться, множество личных интересов, от которых ты не можешь освободиться, ты по-прежнему стремишься к благословениям плоти и хочешь, чтобы Бог спас твою плоть, спас твою душу — все это является проявлениями людей с неправильной точкой зрения. Несмотря на то, что у людей с религиозными убеждениями есть вера в Бога, они не стремятся изменить свой характер, не стремятся к познанию Бога и преследуют лишь интересы плоти. У многих из вас есть верования, которые относятся к категории религиозных убеждений. Но это не является истинной верой в Бога. Чтобы верить в Бога, люди должны обладать сердцем, готовым страдать за Него, и готовностью полностью этому себя посвятить. Пока люди не отвечают этим двум условиям, их вера не считается верой в Бога, и они не смогут добиться изменений в своем характере. Только те, что искренне ищет истину, стремится к познанию Бога, ищет жизни, являются теми, кто по-настоящему верит в Бога.
из «Те, кому надлежит быть усовершенствованными, должны пройти переплавку» в книге «Слово является во плоти»
7. Самая большая вина человека, имеющего веру в Бога, заключается в том, что его вера только на словах, а Бога вовсе не существует в его практической жизни. Все люди действительно верят в существование Бога, но Бог, однако, не является частью их повседневной жизни. Из уст человека исходит множество молитв Богу, но в его сердце Бог занимает малое место, и поэтому Бог испытывает человека снова и снова. Так как человек нечист, у Бога нет другой альтернативы, кроме как испытать человека, чтобы он мог почувствовать себя пристыженным и в испытаниях пришёл бы к познанию себя. В противном случае все люди станут детьми архангела и прельщение их возрастёт. Во время веры человека в Бога многие личные мотивы и задачи отбрасываются по мере того, как он во всё возрастающей степени очищается Богом. В противном случае Бог не мог бы использовать ни одного человека, и Бог не имел бы возможности выполнять в человеке ту работу, которую Ему необходимо совершать. В первую очередь Бог очищает человека. В этом процессе человек может прийти к познанию себя, и Бог сможет изменить человека. Только после этого Бог может вложить в человека Свою жизнь, и только таким образом сердце человека может полностью обратиться к Богу. Поэтому верить в Бога не так просто, как может сказать человек. Как видит это Бог, если у тебя есть лишь знание, но нет Его слова, ставшего жизнью; если ты ограничен лишь своим собственным знанием, но не можешь практиковать истину или воплощать Божье слово, тогда это доказательство того, что нет у тебя по отношению к Богу любящего сердца, и это показывает, что твоё сердце принадлежит не Богу. Прийти к познанию Бога через веру в Него — вот конечная цель и то, к чему человек должен стремиться. Ты должен приложить усилие, чтобы жить словами Божьими, чтобы они могли быть реализованы в твоей практике. Если у тебя лишь доктринальное знание, тогда твоя вера в Бога сведётся к нулю. Только если ты будешь также практиковать и воплощать Его слово, твоя вера может считаться полной и в согласии с Божьей волей.
из «Тебе надлежит жить ради истины, поскольку ты веришь в Бога» в книге «Слово является во плоти»
8. Ты веришь в Бога и следуешь за Богом, а потому в своём сердце ты должен любить Бога. Ты должен отказаться от своего порочного характера, должен стремиться исполнить желание Бога и должен исполнить долг Божьего творения. Поскольку ты веришь в Бога и следуешь за Ним, тебе следует пожертвовать ради Него всем, ты не должен делать личный выбор или выдвигать требования, тебе следует добиться исполнения желания Божьего. Поскольку ты был сотворён, то должен оказывать послушание Господу, сотворившему тебя, ибо ты по своей сути не обладаешь владычеством над самим собой и не имеешь возможности управлять своей судьбой. Поскольку ты являешься человеком, верующим в Бога, ты должен искать святости и перемен. Поскольку ты творение Божье, ты должен придерживаться своего долга и знать своё место, ты не должен переступать через свой долг. Это не означает, что тебя необходимо ограничить или сдержать посредством доктрины, на самом деле это путь, с помощью которого ты можешь исполнить свой долг, и это возможно достичь (и необходимо достичь) всем тем, кто демонстрирует праведность.
из «Успех или неудача зависят от пути, которым идёт человек» в книге «Слово является во плоти»
9. Самое основополагающее требование к вере людей в Бога состоит в наличии честного сердца, полной преданности и истинном послушании. Человеку труднее всего отдать всю свою жизнь в обмен на истинную веру, посредством которой он может обрести всю истину и исполнить свой долг, будучи творением Божьим. Это то, что недостижимо для тех, кто терпит неудачу, и ещё более недостижимо для тех, кто не может отыскать Христа. Оттого, что человек неспособен к тому, чтобы всецело посвятить себя Богу, из-за того, что человек не готов исполнить свой долг перед Творцом, в виду того, что человек понял истину, но избегает её и идёт собственным путём, оттого, что человек постоянно стремится, следуя путём тех, кто потерпел неудачу, из-за того, что человек оказывает постоянное сопротивление небесам, по этой причине человек постоянно терпит неудачу, постоянно поддаётся на обман со стороны сатаны и попадает в ловушку собственных сетей. Из-за того, что человек не знает Христа, оттого, что человек не привержен пониманию и переживанию истины, в виду того, что человек слишком преклоняется перед Павлом и слишком алчен по отношению к небесам, из-за того, что человек постоянно требует от Христа подчинения и командует Богом, по этой причине великие личности и те, кто пережил превратности мира, по-прежнему смертны и по-прежнему умирают в процессе Божьего обличения. Всё, что Я могу сказать о таких людях, это что они умирают трагической смертью и что такой исход для них — их смерть — не без оснований. Разве их неудача не является даже более нетерпимой для закона небес? Истина исходит из мира людей, но людям истину несёт Христос. Она исходит от Христа, то есть, от Самого Бога, и недостижима для человека. При этом, Христос даёт только истину; Он не приходит, чтобы решать, преуспеет ли человек в своём стремлении к истине. Отсюда следует, что успех или неудача в истине всецело зависят от стремления человека. Человеческий успех или неудача в истине никогда не имели никакого отношения ко Христу, но вместо этого определяются человеческим стремлением. Место назначения человека и его успех или неудачу нельзя взваливать на голову Бога, чтобы заставить Самого Бога сносить это, потому что это не дело для Самого Бога, но имеет прямое отношение к долгу, который надлежит исполнять Божьим творениям. Большинство людей мало знают о стремлении и месте назначения Павла и Петра, при этом людям лишь известно об исходе для Петра и Павла, они не имеют представления ни о секрете, стоящем за успехом Петра, ни о недостатках, повлёкших за собой неудачу Павла. Итак, если вы совершенно неспособны распознать суть их стремления, то стремление большинства из вас всё равно потерпит неудачу, и даже если немногие из вас добьются успеха, то они всё же не будут равными Петру. Если путь твоего стремления правилен, то у тебя есть надежда на успех; если путь, которым ты идёшь в стремлении к истине, неправилен, то ты никогда не будешь способен на успех и получишь такой же результат, как Павел.
из «Успех или неудача зависят от пути, которым идёт человек» в книге «Слово является во плоти»
10. Говоря кратко, встать на путь Петра в своей вере означает идти путем стремления к истине, который также является путем истинного познания себя и изменения своего характера. Только ступая путем Петра, человек пребудет на пути усовершенствования Богом. Необходимо иметь ясное представление о том, как конкретно идти путем Петра, а также как претворить это в жизнь. Во-первых, человек должен отказаться от своих собственных намерений, ложных устремлений, даже от семьи и всего, что имеет отношение к собственной плоти. Он должен быть предан всем сердцем, то есть должен полностью посвятить себя слову Божьему, сосредоточиться на том, чтобы есть и пить Божьи слова, сконцентрироваться на поиске истины и поиске Божьих намерений в Его словах, и пытаться во всем постигать Божью волю. Это самый фундаментальный и наиважнейший метод практики. Это именно то, что сделал Петр после встречи с Иисусом, и наилучшие результаты можно получить, только практикуя таким образом. Беззаветная преданность словам Божьим прежде всего включает в себя стремление к истине, поиск намерений Божьих в Его словах, сосредоточение на постижении Божьей воли, понимание и обретение большего объема истины из Божьих слов. Когда Петр читал Его слова, он концентрировал внимание вовсе не на понимании доктрин, и уж тем более он не концентрировался на получении богословских знаний. Вместо этого он сосредоточился на постижении истины и уяснении Божьей воли, а также на обретении понимания Его характера и Его чудесности. Петр также пытался понять из Божьих слов различные развращенные состояния человека, а также развращенную природу человека и его реальные недостатки, выполняя таким образом все аспекты требований Бога к человеку, чтобы тот угодил Ему. Так Петр обрел множество верных практик, которые соответствовали словам Бога, и они наилучшим образом согласовывались с Божьей волей, что и было наилучшим способом взаимодействия человека в процессе его переживания Божьего труда. Переживая сотни ниспосланных Богом испытаний, Петр строго оценивал себя на предмет соответствия каждому слову Божьего суда над человеком, каждому слову Божьего открытия человека и каждому слову Его требований к человеку и стремился вникнуть в смысл этих слов. Он усердно старался обдумать и запомнить каждое слово, которое сказал ему Иисус, и добился очень хороших результатов. Благодаря такому способу практики он смог на основании слов Божьих достичь понимания самого себя и понял не только разнообразные развращенные состояния человека, но также сущность человека, его природу и различные его недостатки. Это в этом и заключается смысл истинного понимания себя. Из Божьих слов Петр не только обрел точное понимание себя, но, — исходя из того, что выражено в Божьих словах, — постиг праведный Божий характер, Кто Бог есть и чем Он обладает, Божью волю к Своему труду, Его требования к человечеству. На основании этих слов он полностью узнал Бога. Он узнал Божий характер и Его сущность; он узнал и понял, Кто есть Бог и чем Он обладает, а также чудесность Бога и Его требования к человеку. Хотя Бог тогда говорил не так много, как Он это делает сегодня, тем не менее в этих аспектах в Петре были достигнуты результаты. Это было редким и ценным. Петр прошел через сотни испытаний, но его страдания не были напрасны. Исходя из Божьих слов и работы, Он познал не только себя, но также пришел к познанию Бога. Кроме того он уделял особое внимание Божьим требованиям к человечеству, содержащимся в Его словах. В каких бы аспектах человек ни должен был угождать Богу, чтобы соответствовать Божьей воле, Петр мог приложить великое усилие именно в этих аспектах и достичь полной ясности; это было чрезвычайно полезно в отношении его собственного вхождения. О чем бы ни говорил Бог, доколе эти слова могли стать его жизнью и относились к истине, Петр оказался способен увековечить их в своем сердце, чтобы часто размышлять над ними и оценивать их. Услышав слова Иисуса, он был способен принять их близко к сердцу, из чего видно, что он был главным образом сосредоточен на Божьих словах и, в конце концов, поистине сумел добиться результатов. Иными словами, он был способен свободно претворять слова Божьи в жизнь, исправно практиковать истину и руководствоваться Божьей волей, действовать в полном соответствии с Божьим замыслом и отказаться от своих собственных мнений и представлений. Таким образом Петр вошел в реальность Божьих слов.
из «Как встать на путь Петра?» в книге «Записи разговоров Христа»