(II) Слова о молитве и поклонении Богу
14. Даже при том, что, когда люди становятся на колени, чтобы помолиться, они говорят с Богом в нематериальной сфере, ты должен ясно понимать, что их молитвы являются также неким каналом, через который работает Святой Дух. Когда люди молятся и ищут в правильном состоянии, одновременно с этим Святой Дух также будет работать в них. Это тип гармоничного взаимодействия между Богом и человеком, которое осуществляется как бы с двух позиций; другими словами, именно так Бог помогает людям разбираться с определенными проблемами. Это некий вариант сотрудничества, которое исходит от человека, когда он предстает пред Богом; это также и своего рода метод, которым Бог спасает людей и очищает их. Больше того, это путь к нормальному вхождению людей в жизнь, а не церемония. Смысл молитвы заключается не просто в том, чтобы пробудить в людях энтузиазм. Если бы все сводилось только к этому, достаточно было бы попросту совершить некие формальные действия и выкрикнуть какие-то лозунги; и не было бы необходимости в поклонении или в благочестии. Смысл молитвы чрезвычайно глубок! Если ты часто молишься и знаешь, как молиться, если ты часто молишься с покорностью и благоразумием, в таком случае твое внутреннее состояние будет особенно правильным. Если ты часто молишься, провозглашая эти лозунги, если не несешь какого-либо бремени или не размышляешь над благоразумием того, что говоришь в своей молитве: какие твои слова неразумны и какой образ речи не является истинным поклонением, и если ты никогда серьезно не относишься к этим вопросам, тогда твои молитвы будут безуспешны, а твое внутреннее состояние всегда будет ненормальным; ты никогда не совершишь глубокое вхождение в наставления о том, что является нормальным благоразумием, а что — истинной покорностью, где истинное поклонение и где нужно стоять в молитве. Все это тонкие материи.
из «Значение и практика молитвы» в книге «Записи разговоров Христа»
15. Вашим молитвам слишком часто недостает благоразумия; все они неизменно произносятся в таком стиле: «О Боже! Раз уж Ты позволил мне исполнять свои обязанности, Ты должен сделать уместным все, что я делаю, дабы Твоя работа не прерывалась и интересам Божьей семьи не наносился ущерб. Ты должен оберегать меня...» Такая молитва совершенно лишена благоразумия, не так ли?.. Взгляните на молитву Иисуса (хотя Его молитвы упоминаются не для того, чтобы заставить людей принять ту же точку зрения, такую же позицию, как у Него), В Гефсиманском саду Он молился: «Если возможно...» То есть: «Если это можно сделать.» Происходит это путем вопрошания. Он не сказал: «Я умоляю Тебя». Со смиренным сердцем и в покорности Он молился: «Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Так Он молился и во второй раз, и в третий раз со словами: «Да будет воля Твоя». Он постиг волю Бога-Отца, сказав: «Да будет воля Твоя». Он был в состоянии всецело покориться, ни в малейшей степени не делая выбор самостоятельно. Он сказал: «Если возможно, да минует Меня чаша сия». Что это значит? Иисус так молился, поскольку думал о великом страдании, о том, что Он будет истекать кровью на кресте до Своего последнего предсмертного вздоха, — и это затрагивало вопрос о смерти, — и поскольку Он еще не полностью постиг волю Бога-Отца. Он был очень покорным, раз смог молиться таким образом, несмотря на мысль о страдании. Его молитва была нормальной, Он не молился, чтобы оговорить какие-либо условия, и Он не сказал, что чашу следует удалить. Нет, Его целью было искать волю Божью в ситуации, которую Он не постигал. Когда Он молился в первый раз, у Него не было понимания, и Он сказал: «Если возможно... но как Ты». Он молился Богу в состоянии покорности. Подобным же образом Он молился и во второй раз. Всего Он молился три раза (разумеется, что эти три молитвы возносились не за какие-то три дня), и в Своей последней молитве Он пришел к полному пониманию замыслов Божьих, после чего более не умолял ни о чем. В первых Своих двух молитвах Он искал в состоянии покорности. Тем не менее люди так не молятся. Они говорят в своих молитвах: «Боже, прошу Тебя сделать то-то и то-то и прошу Тебя направить меня в том-то и том-то и прошу Тебя подготовить для меня условия...» Возможно, что Он не устроит приемлемые для тебя условия и даст тебе подвергнуться тяготам. Если люди всегда говорят: «Боже, прошу Тебя сделать для меня приготовления и дать мне силу» — насколько неразумна такая молитва! Ты должен быть благоразумным, когда молишься, и ты должен совершать молитву в разумении своей покорности. Ты не должен заключать свои молитвы в рамки. Еще до того, как приступить к молитве, ты уже ставишь следующие условия: я должен упросить Бога и полудить Его сделать то-то и то-то. Подобный метод молитвы совершенно лишен благоразумия.
из «Значение и практика молитвы» в книге «Записи разговоров Христа»
16. Иногда, когда ты наслаждаешься словами Божьими, твой дух становится взволнованным, и ты чувствуешь, что не можешь не любить Бога, что внутри тебя есть великая сила и что нет ничего такого, от чего ты не смог бы отказаться. Если ты испытываешь такие чувства, значит, Дух Божий коснулся тебя, и твое сердце полностью обратилось к Богу; и ты помолишься Богу и скажешь: «О, Боже! Мы поистине были предопределены и избраны Тобой. Твоя слава заставляет меня гордиться, возможность быть одним из Твоих людей дает мне восхитительное ощущение. Я все потрачу и все отдам ради того, чтобы выполнить Твою волю, и посвящу Тебе все свои годы и все свои усилия». Когда ты так молишься, в твоем сердце появится бесконечная любовь и истинное послушание Богу. Был ли у тебя когда-нибудь подобный опыт переживаний? Если люди часто испытывают прикосновение Духа Божьего, тогда они вдвойне готовы посвятить себя Богу в своих молитвах и говорят: «О, Боже! Я желаю узреть Твой день славы и желаю жить ради Тебя; ничто не имеет большей ценности или большего смысла, нежели жизнь ради Тебя, и у меня нет ни малейшего желания жить ради сатаны и плоти. Ты возносишь меня, наделяя меня способностью жить сегодня ради Тебя». Помолившись так, ты почувствуешь, что не можешь не отдать свое сердце Богу, что ты должен обрести Бога, и что мысль умереть, не обретя Бога, пока ты жив, была бы тебе ненавистна. После произнесения такой молитвы внутри тебя появится неистощимая сила, а откуда она берется, тебе будет неведомо; в твоем сердце появится безграничная мощь, и у тебя появится ощущение того, что Бог так прекрасен и что Он достоин любви. Это именно тот момент, когда Бог коснется тебя. Все те, у кого был такой опыт, пережили прикосновение Бога. Что касается тех, кого часто касается Бог, в их жизни происходят изменения, они способны принять собственное решение и всецело готовы обрести Бога, любовь к Богу в их сердцах сильнее, их сердца полностью обращены к Богу, они не обращают внимания на семью, мир, трудности или свое будущее, они готовы посвятить все свои усилия Богу. Все те, кого коснулся Дух Божий, это люди, которые стремятся к истине, это те, у кого есть надежда на то, что Бог их усовершенствует.
из «Познай новейшую работу Бога и следуй за поступью Божьей» в книге «Слово является во плоти»
17. Петр был высочайшего уровня, но его обстоятельства отличались от обстоятельств Павла. Его родители преследовали Меня, они были одержимы бесами, которыми правил сатана, и по этой причине нельзя сказать, что Петр унаследовал их путь. Петр обладал острым умом, он был наделен врожденной смышленостью, его с самого детства безумно любили родители. Однако, повзрослев, он стал им врагом, потому что всегда стремился узнать Меня, и это привело к тому, что он отвернулся от родителей. Это случилось прежде всего по причине веры Петра в то, что небеса и земля, и все сущее пребывает в руках Всемогущего, и что все позитивное берет начало от Бога и исходит непосредственно от Него без какой-либо обработки сатаной. Отрицательный пример родителей послужил контрастом; это позволило ему с еще большей готовностью признать Мою любовь и милость, что разжигало в Петре еще большее страстное стремление ко Мне. Он уделял большое внимание тому, чтобы есть и пить Мои слова, но еще более он уделял внимание постижению Моих намерений. Петр неизменно проявлял благоразумие и осторожность в своих помыслах, так что всегда был в душе очень проницателен и поэтому смог угодить Мне во всем, что делал. В повседневной жизни Петр уделял пристальное внимание тому, чтобы применять на практике уроки тех, кто потерпел неудачу в прошлом. Он побуждал себя к еще более значимым подвигам, глубоко страшась попасть в сеть неудачи. Петр также уделял пристальное внимание усвоению веры и любви всех тех, кто на протяжении веков любил Бога. Таким путем не только в негативных аспектах, но и, что более важно, в позитивных аспектах он ускорил прогресс своего роста, пока не вошел в Мое присутствие, как тот единственный человек, который наилучшим образом узнал Меня. По этой причине несложно представить, как Петр мог вложить все, что имел, в Мои руки, не принадлежа более самому себе даже в еде, одежде, сне и месте пребывания; но вместо этого поставив угождение Мне во всем своим основанием, на котором он наслаждался Моей щедростью. Так, много раз Я подвергал его испытанию, из которого он, конечно, выходил полуживым, но даже среди сотен этих испытаний Петр ни разу не утратил веру в Меня и не разочаровался во Мне. Даже когда Я сказал, что уже отринул его, он не ослабел в сердце своем и не впал в отчаяние, но, как и прежде, продолжал соблюдать свои принципы любви ко Мне на практике. Когда Я сказал Петру, что, хотя он и любит Меня, Я не хвалил его, а, в конце концов, передам его в руки сатаны. Посреди этих испытаний, которые не коснулись его плоти, но были испытаниями посредством слов, Петр все так же молился Мне: «О, Боже! Среди небес и земли, и мириад вещей, есть ли человек, тварь или какая-то вещь, которые не находятся в руках Твоих, Всемогущего? Когда Ты желаешь явить мне милость, мое сердце охватывает великое ликование от милости Твоей; когда Ты желаешь совершить суд надо мной, хотя я и недостоин, я еще более ощущаю глубокую тайну Твоих деяний, потому что Ты исполнен власти и мудрости. Хотя плоть моя и может страдать, я утешен в духе моем. Как я могу не превозносить Твою мудрость и дела Твои? Даже если, придя к познанию Тебя, я умру, я всегда будут готов и желать этого. О, Всемогущий! Ведь дело не в том, что Ты не желаешь позволить мне увидеть Тебя? Ведь дело не в том, что я действительно недостоин получить Твой суд? Возможно, что есть во мне нечто, чего Ты не желаешь видеть?» Посреди такого рода испытаний, хотя Петр и не мог в точности постичь Мои намерения, очевидно, что он считал предметом своей гордости и личной славы то, чтобы Я использовал его (будь это даже только получение Моего суда, чтобы люди могли увидеть Мое величие и гнев). Он нисколько не был удручен тем, что был подвергнут испытаниям. Благодаря своей верности в Моем присутствии и благодаря Моим благословениям для него, Петр стал примером для подражания и образцом для человечества на тысячи лет. Разве это не именно тот пример, которому вы должны следовать?
из главы 6, «Слова Бога ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»
18. Когда Бог обличал Петра, он молился: «О Боже! Моя плоть непослушна, и Ты обличаешь и судишь меня. Я радуюсь Твоему обличению и суду. И даже если Ты не приемлешь меня, в Твоем суде я могу узреть Твой святой праведный характер. Когда Ты судишь меня так, чтобы другие могли созерцать в Твоем суде Твой праведный характер, я чувствую удовлетворенность. Я желаю лишь, чтобы мог быть явлен Твой характер, чтобы все существа видели Твой праведный характер, и чтобы я мог сделать свою любовь к Тебе более чистой через Твой суд, и чтобы я мог достичь подобия того, кто праведен. Твой суд благ, ибо такова Твоя благостная воля. Я знаю, что во мне все еще много непокорности, и что я еще недостоин предстать перед Тобой. Я желаю, чтобы Ты судил меня еще больше, будь то через враждебное окружение или великую скорбь; неважно, как Ты будешь меня судить — это драгоценно для меня. Твоя любовь так глубока, что я готов отдать себя на милость Твою без малейшего недовольства». Это знание получил Петр после того, как испытал на себе действие Божьего труда, это также свидетельство его любви к Богу.
из «Жизненный путь Петра — познание им обличения и суда» в книге «Слово является во плоти»