goo blog サービス終了のお知らせ 

文明のターンテーブルThe Turntable of Civilization

日本の時間、世界の時間。
The time of Japan, the time of the world

В Китае средства массовой информации предназначены для того,

2022年08月16日 15時15分04秒 | 全般
Нижеследующее взято из последней книги тайваньского ученого Ко Бунью, одного из ведущих мировых экспертов по Китаю, опубликованной 31 июля 2022 года под названием «Ужасающее будущее Китая, идентичность и будущее китаецентризма».
Эту книгу обязательно должны прочитать не только граждане Японии, но и люди во всем мире.
Это одна из лучших книг 21 века.
Он начинается на стр. 162.
Культура лжи, взращенная в Китае более 5000 лет, укрепляет диктатуру.
Как обсуждалось в главе 5, история Китая была настолько истерзана войной, что можно сказать, что никогда не было года без войн.
Это привело к развитию политического маневрирования и использованию того, что мы сейчас называем «фейковыми новостями», и лжи для отвлечения внимания противника.
Кроме того, из-за влияния конфуцианства, религии, ориентированной на семью, ложь стала обычным явлением как характеристика китайцев с осознанием того, что все, кроме семьи, являются врагами.
Артур Смит, американский миссионер, который провел более 20 лет в Китае в конце правления династии Цин, в своей книге «Китайский иероглиф» (перевод Мунэхиро Исии и Нако Ивасаки, опубликованной Chuokoron-sha) представил свой анализ, согласно которому «Ложь, двуличие, нечестность и раболепное отношение к попыткам приспособиться к обстоятельствам в соответствии с собой — вот выдающиеся национальные черты китайского народа. Таковы выдающиеся национальные особенности китайцев.
Затем Смит утверждает, что Китай — это общество взаимного недоверия.
На Западе давно известно, что китайцы часто лгут.
Об этом говорили, например, Гегель, Монтескье, Руссо и другие.
Монтескье приводил примеры китайских купцов, говоря, что у каждого купца есть три весов и что осторожные люди пользуются точными весами, легкими при продаже и тяжелыми при покупке.
Когда вы смотрите на китайцев, вы должны думать, что ложь - это суть.
Все лгут, это само собой разумеющееся.
Даже супружеские пары лгут друг другу, а национальные лидеры лгут больше.
Артур Смит также заявил, что китайцы не так злятся, как жители Запада, когда им говорят: «Вы лжец», потому что это мягкое выражение.
В Китае есть поговорка: «Мир черен, как ворона».
Мой школьный учитель японской литературы часто говорил это.
Обман по-китайски называется «обман (перо)». Многие публикации писали о «культуре обмана» в Китае.
Существует культурологическая теория, согласно которой китайская культура сама по себе является «культурой обмана». Искусство обмана называется «обманом (пэнь сю)», и об этом написано много книг.
В конце правления династии Цин ученый по имени Ли Цзунго написал книгу под названием «Науки о толстых и черных», в которой говорится, что секрет успеха заключается в том, чтобы жить бессердечно и нагло.
В «Цзо чжуань» фраза «в стране нет фиксированного жалованья и нет фиксированного ранга среди суверенов и вассалов» используется для предупреждения, что она никогда не должна доверять даже вассалам, потому что их подчиненные могут заменить их в любое время.
Кувабара Дзицудзо, почетный профессор Киотского университета и ведущий авторитет в области востоковедения от периода Мэйдзи до довоенного периода Сёва, писал в своей статье «Компромисс и подозрительность среди китайцев», что «китайцы быстро идут на компромисс, когда видят, что их оппоненты жестоки, но очень подозрительны, и много подозрений и ревности даже между отцом и сыном и между братьями.В династиях между императором и наследным принцем так много скандалов, что наследный принц часто не доживает до самый полный.
Он обсуждает, как много обмана в Китае.
Это земля обмана, и единственное, что может произойти из нее, — это общество недоверия к человечеству.
Недоверие к людям — явление не новое, а традиционное культурное явление с древних времен.
Более 2000 лет назад бессмертный труд «Хань Фэйцзы» («Книга недоверия») стал «учением о недоверии человечества», а первый император династии Цинь, прочитавший его, даже воскликнул: «Если бы я мог встретить автор этой книги, я бы не сожалел о своей смерти.
В таком обществе, где свирепствует ложь и отсутствует взаимное доверие, единственный способ свести все воедино — это диктатура силой.
Тот факт, что диктатура может править только Китаем, отчасти объясняется его национальным характером и социальной атмосферой взаимного недоверия.
◎«Китайская нелояльность», несовместимая с чувствами японцев
В своей книге «Китайский иероглиф» Артур Смит перечисляет 26 характеристик китайцев, включая интеллектуальный хаос, эвфемизмы и притворное подчинение, но тайное предательство. «Насколько мы видели и наблюдали, нигде в Китае нельзя найти честность», — сказал он.
Макс Вебер, выдающийся немецкий социолог, был еще резче.
В своей знаменитой книге «Конфуцианство и даосизм» (перевод Токуо Кимата, Собунша) он недвусмысленно заявил, что «китайцы — самые нечестные люди в мире.
В Китае, где люди полны лжецовнедоверчивы к людям, все обманывают, и никто никому не доверяет.
Именно поэтому они никогда не извиняются и никогда не признаются во лжи.
А чтобы подчеркнуть, что они не виноваты, используют странные придирки, чтобы сменить тему.
Например, когда Великобритания и США критикуют Китай за его подавление прав человека в уйгурах и Тибете, Китай отвечает: «Великобритания начала опиумную войну», а затем переключается на совершенно посторонний вопрос. В Китае уличные драки — обычное дело, и когда полиция ловит китайца, избивающего кого-то во время инцидента с применением насилия, они часто придумывают загадочное оправдание, например: «Этот парень ударил меня кулаком по голове.
Человек, очевидно избитый и истекающий кровью из головы, говорил: «Он пытался ударить меня головой, и я увернулся, но моя рука ударила его. Я избежала его, но моя рука была ранена. .
Такие сцены — обычное дело.
Артур Смит в своей книге «Китайский иероглиф» также описывает придирки китайцев.
Многие читатели, возможно, помнят, что в 2011 году китайский скоростной поезд сошел с рельсов задней частью в Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай, что привело к катастрофе, в результате которой, согласно официальным сообщениям, 40 человек погибли и около 200 получили ранения. .
Горячей темой также стало «урегулирование аварии» властями, которые похоронили поезд вместо того, чтобы спасти пострадавших и скрыть аварию.
Однако в Китае считается, что в Китае никогда не было смертельных аварий на скоростных поездах.
Интернет-версия газеты "Глобал таймс", филиала "Жэньминь жибао", утверждает то же самое (Sankei News, 29 июня 2015 г.).
Причина в этом.
Китайское определение высокоскоростного поезда — это «поезд, движущийся со скоростью 250 километров в час или более». При аварии в Вэньчжоу поезд двигался со скоростью около 100 км/ч. При аварии в Вэньчжоу поезд на скорости около 100 км/ч столкнулся с поездом впереди него. Следовательно, правительство утверждает, что это была авария со специальным скоростным поездом, а не авария высокоскоростного поезда.
Однако поезд, вызвавший аварию, был основан на японском сверхскоростном поезде «Хаяте», который был представлен как высокоскоростной поезд. Было ясно, что плохое движение поездов в Китае привело к катастрофе.
Если аргумент Китая верен, авария с участием японского поезда Синкансэн, замедленного остановкой или медленным движением, может быть названа «особой аварией скоростного поезда», а не аварией Синкансэн.
С другой стороны, Китай скуп на заявление Японии о том, что «в японских поездах Синкансэн еще не было железнодорожной аварии, в которой погиб пассажир.
Критика Китая заключается в том, что «Япония может захотеть сказать, что аварии на высокоскоростных поездах со смертельным исходом произошли во Франции, Германии и Китае, но, поскольку в Китае также не было смертельных аварий на высокоскоростных поездах, заявление Японии является ложным.
Таким образом, китайцы весьма искусны в использовании всевозможных придирок, чтобы переключаться, прикрываться и обвинять в проблеме других.
В частности, они обвиняют других во всем плохом.
Например, когда я был ребенком, меня учили в учебниках Гоминьдана, пришедших из Китая, что Китай сегодня так беден и отстает из-за коррупции цинского правительства и агрессии империализма и японского милитаризма.
Они также кричали об ответственности Банды четырех во время Культурной революции.
В любом случае, во всем была чья-то вина.
Их учили по учебникам, что во всем плохом виноват кто-то другой.
Китайцы совершенно не знают о концепции «самоответственности».
Дело не в том, что у них его нет, а в том, что они не знают об этом.
Китайцы не думают, и им в голову не приходит, что они могут нести какую-то ответственность.
Человек, чувствующий ответственность за себя, не может выжить в Китае.
Они будут полностью использованы в своих интересах и выслежены.
Раскаяние — это то, что вы заставляете другого человека сделать, а не то, что делаете вы.
Во время Культурной революции тех, кто был вынужден критиковать себя с помощью насилия, ждал плачевный конец.
Если они не признавали вины, их пытали бесконечно, а если признавали вину, то линчевали, казнили или в лучшем случае отправляли в трудовые исправительные учреждения.
Проявление раскаяния было фатальным; поэтому они не чувствовали вины или какого-либо чувства раскаяния.
Другими словами, они эгоцентричны, и принято думать, что во всем плохом виноват кто-то другой.
Страны с долгой историей и культурой часто имеют записи о войнах и изгнании.
И в таких странах много лжецов, потому что они не смогли бы выжить в неспокойном обществе.
С другой стороны, Япония — древнейшая страна в мире с «непрерывной имперской линией», но никогда не переживавшая изгнания.
Хотя Япония потерпела поражение во Второй мировой войне, она быстро стала второй по величине экономикой в мире. Он построил сверхстабильное общество с императором в качестве его центральной фигуры.
Поэтому японцам не нужно было врать.
Кроме того, Япония
страна, подверженная стихийным бедствиям. Процент бедствий, происходящих в Японии, в процентах от общего числа бедствий в мире выглядит следующим образом. 18,5% от числа землетрясений силой шесть баллов и выше (2003-2013 гг.), 7,1% от количества действующих вулканов, 1,5% от числа погибших в результате стихийных бедствий и 17,5% от суммы ущерба от стихийных бедствий (100 миллионов долларов США) , что исключительно много по сравнению с 0,25% площади суши в мире (Кабинет министров «Белая книга по уменьшению опасности бедствий, 2014 г.»).
Из-за этого в стране естественным образом сложилось общество, в котором люди не могут выжить, не помогая друг другу.
В обществе, которое не доверяет людям, люди не могут помочь друг другу в случае стихийного бедствия и в конечном итоге будут уничтожены.
Причина, по которой среди японцев так мало лжецов, можно объяснить этой естественной ситуацией.
Во всем мире хорошо известно, что потерянное имущество с большой вероятностью будет возвращено его владельцу в Японии.
По данным столичного полицейского управления, в 2018 году он вернул владельцам 93% из 400 000 заявлений о потерянных кошельках, поданных в районе Токио.
В других странах это немыслимо.
◎В Китае средства массовой информации «предназначены для обмана людей».
В Китае общеизвестно, что политика направлена на «обман людей.
«Политика — это искусство обмана», — так считают китайцы.
А инструментом политической пропаганды являются китайские СМИ.
В последнее время мы часто слышим термин «фейковые новости».
Это относится к подстрекательству общественности ложными новостями, что стало серьезной проблемой, особенно для стран, которые избирают политиков путем выборов. Это грозит расшатать основы демократии.
В Японии предвзятые сообщения средств массовой информации иногда рассматриваются как проблема. Однако многие японцы по-прежнему считают, что роль средств массовой информации заключается в передаче точной информации.
Однако в Китае изначально считалось, что средства массовой информации предназначены для «обмана общественности».
Ведь у японцев другой взгляд на СМИ, чем у китайцев.
Вот почему многие известные высказывания в Китае видят насквозь истинную природу китайских средств массовой информации и высмеивают их, например, «Пекинская газета обманывает людей в Пекине, Жэньминь жибао обманывает народ», «Освободительная газета обманывает военных» и т. «Guangming Daily — это совсем не свет».
Излишне говорить, что китайские СМИ находятся под контролем Коммунистической партии Китая.
Поэтому никогда не публикуются статьи, критикующие высшие авторитеты того времени.
Все дело в похвале.
Это нерушимое железное правило People's Daily и Global Times.
Лю Биньян, известный писатель и журналист, поддержавший движение за демократию в Китае своей речевой деятельностью, отметил, что «Все в «Жэньминь жибао» — ложь, кроме этих четырех персонажей.
Он заявил, что верны только названия, и даже даты — ложь.
Например, во время Культурной революции они не сразу сообщали об инцидентах, а корректировали их в течение нескольких дней, прежде чем публиковать.
Фотографии также регулярно изменялись, наиболее известным из которых является подделка фотографии Мао Цзэдуна, переплывающего реку Янцзы.
Китайские СМИ сообщают только о том, что хорошо, а не о том, что плохо.
Они сообщают только о том, что положительно для правительства и партии, а не о том, что враждебно.
В Японии «критика» является одной из ролей средств массовой информации и включает в себя критику правительства, общества, цивилизации и т. д.
В Китае, однако, основная цель средств массовой информации состоит в том, чтобы «восхвалять заслуги правительства и нравственную добродетель.
Судьба китайских средств массовой информации такова, что они могут сделать очень немногое.
Вот почему давно говорят, что цель китайских газет не в том, чтобы передавать информацию, а в том, чтобы обманывать людей.
Китай имеет долгую историю чисток и сожжений книг со времен династий, поэтому средства массовой информации до сих пор не критикуют режим.
В конце июня 2020 года китайское правительство ввело в действие Закон о национальной безопасности в Гонконге, усилило репрессии против гонконгских СМИ, продолжающих критиковать администрацию, и закрыло продемократические СМИ, такие как Apple Daily. Но это еще и потому, что компартия Китая вернула прессе ее «первоначальный вид».





最新の画像もっと見る

コメントを投稿

ブログ作成者から承認されるまでコメントは反映されません。