文明のターンテーブルThe Turntable of Civilization

日本の時間、世界の時間。
The time of Japan, the time of the world

На дворе 150-й год эпохи Мэйдзи.

2024年10月05日 17時49分08秒 | 全般
Однако его взгляд на историю смешан с ненавистью к современной Японии и детским преклонением перед иностранцами. Не случайно он до странности похож на газету Asahi Shimbun, которая критикует 150-летие эпохи Мэйдзи.
28 сентября 2019 г.
Почему Сиба подражал Хонде Кацуити?
В изображении людей он также превзошел Идзити Косукэ.
Это глава, которую я опубликовал 29 сентября 2018 года.
Я каждую неделю подписываюсь на журнал «Шукан Синчо», чтобы читать сериализованные колонки Такаямы Масаюки и Сакураи Ёсико.
Колонка этой недели также прекрасно доказывает его обширные знания, проницательность, блестящую выверенность и высокую способность к репортажу.
Рётаро Сиба был старшим репортером в «Санкэй симбун» и должен был быть знаком с ним.
Не без гордости скажу, что никогда не читал ни одной из его книг - да и не хотел, - но я хорошо его знал.
Я долгое время был постоянным подписчиком еженедельника «Асахи».
Почти каждую неделю я читал «Кайдо га Юку» («На шоссе») Сибы, главный сериал журнала.
В то же время я чувствовал некую судьбу, потому что дважды сталкивался с ним в баре токийского отеля «Окура».
В то время я общался с очень близким другом из Dentsu, а у него была встреча с людьми из индустрии.
Я дважды сталкивался с ним, сидя прямо рядом с ним.
Итак, в 2010 году, вскоре после того, как я неохотно появился в Интернете, самой обширной библиотеке в истории человечества, я написал статью, высмеивающую его.
Я был знаком с блестящей критикой Такаямы в номере за эту неделю.
Мой друг, внимательный читатель, посмеялся надо мной, сказав, что только вы и Такаяма могли критиковать Рётаро Сиба.
Подчеркивания в тексте, кроме заголовка, мои.

Сейчас идет 150-й год эпохи Мэйдзи.
Когда я пришел в «Санкэй симбун», в вечернем выпуске выходил сериал Сибы Рётаро «Рёма га Юку».
Помню, меня очень впечатлило изображение персонажей.
Сериал «Облака над холмом» также выходил в вечернем выпуске «Санкэй» примерно во время кризиса Договора о безопасности 1970 года.
Я не мог дождаться, когда придет вечерняя газета.
Мой брат, который всегда говорил глупости вроде «Асахи - лучшая газета», тоже перешел на «Санкэй».
Это был эффект «Облака над холмом».
Однако по мере продвижения сериализации изображение персонажей, которые произвели на меня впечатление, стало странно тяжелым, и мне даже стало неприятно его читать.
Например, он жестко критиковал Ноги Маресукэ, который стал причиной многих жертв при взятии Порт-Артура.
Он назвал его некомпетентным и высказал другие подобные язвительные критические замечания.
Еще более язвительные оскорбления он обрушил на своего штабного офицера Идзити Косукэ.
Я не знаю ни одного японского писателя, который мог бы оскорблять людей до такой степени.
Недавно Хосака Масаясу написал язвительную статью о Тодзио Хидэки.
Я думаю, что Сиба дал гражданство вульгарным изображениям, которые являются неяпонскими, как корейская критика Японии.
Когда сериал закончился, я был в пресс-клубе в Ханеде.
Посещая авиакомпании, я узнал, что один из руководителей Japan Airlines - внук Або Киёкадзу, главного канонира Объединенного флота.
Именно он был рядом с Того Хэйхатиро и руководил сосредоточенной бомбардировкой Балтийского флота.
В ANA внук Идзити Косукэ, которого Сиба так жестко критиковал, возглавлял отдел управления бизнесом.
Я спросил их обоих об их впечатлениях от того, как Сиба изобразил их деда, но возражений было много.
Я хотел спросить Сибу об этом напрямую, но не успел я опомниться, как он перешел из «Санкэй» в «Асахи» и начал писать путевые заметки.
Примерно в это время стиль письма Сибы стал приобретать странный тон, похожий на тон Asahi.
Примерно в это же время он заметил: «Давайте перегоним их и убьем».
Перед окончанием войны Сиба вернулся из Маньчжурии и был расквартирован на танковой базе в городе Сано, префектура Точиги.
Ходили слухи о высадке американских войск.
Сотрудники Императорского генерального штаба приказали им спуститься из Сано и остановить их у кромки воды.
Но дороги были заполнены бегущими людьми.
На вопрос, что им делать, Императорский генеральный штаб ответил: «Сбить их».
Это было уместно для офицера «жестокой японской армии», которую создал Асахи, но мне это показалось странным.
Танковое подразделение все еще оставалось в Сано, когда американские войска высадились, и все бежали из Токио.
Возможно ли, что они думали: «Ну что ж, самое время отправляться в путь»?
На самом деле никто из товарищей по танковому подразделению не слышал, что сказал штабной офицер.
Почему Сиба подражал Хонде Кацуити?
В изображении людей он также превзошел Идзити Косукэ.
В своем «Путешествии в Симабару» он говорит о Мацукуре Сигэмасе, притеснявшем христиан: «В истории Японии нет более отвратительного человека, чем он».
Основанием для этого послужили записи португальского капитана и главы голландской фактории.
Например, «Они одевали верующих в соломенные плащи и поджигали их».
Но интересно, проверял ли он эти записи?
Если бы мы изучили это, то обнаружили бы, что оно полностью совпадает с описанием в «Кратком отчете о разрушении Индий» Лас Касаса, бестселлере в Европе того времени.
Эта желтая страна нахально отвергала христианство, называя его еретической религией, не знающей пощады.
Логичнее было бы видеть, что автор подражает Лас Касасу в изображении жестокой Японии, надеясь оклеветать ее в отместку.
Asahi Shimbun преклоняется перед Макартуром и другими белыми людьми, не подвергая их сомнению.
Заразился ли этим и Сиба?
В «Европейском путеводителе» с ликованием описывается, что когда младший брат Токугавы Ёсинобу, Акитаке, посетил Бельгию, король Леопольд II «проявил особую доброту».
Однако затем король задумал превратить Японию в колонию.
Он также сказал: «Нецивилизованные земли Азии непременно примут европейскую цивилизацию».
В итоге король колонизировал Конго, отрубил половине жителей вены и убил 70 % населения.
О таком короле не было сказано ни слова критики.
Сиба, похоже, полностью адаптировался к культуре Asahi Shimbun, которая «строга к японцам, но высоко ценит иностранцев, даже корейцев».
Взгляд Сибы на историю таков: «Достигнув вершины, Япония стала высокомерной и движется к гибели».
Однако к его взгляду на историю примешивается ненависть к современной Японии и детское преклонение перед иностранцами.
Не случайно его взгляды до странности схожи с мнением Asahi Shimbun, которая критикует 150-летие эпохи Мэйдзи.


2024/10/1 in Umeda

最新の画像もっと見る

コメントを投稿

ブログ作成者から承認されるまでコメントは反映されません。