Знания большинства людей, говорящих об экономике Японии, представляют собой не что иное, как знания Министерства финансов из вторых рук.
Я также упомянул, что Хидео Тамура — один из немногих настоящих.
Эта бумага также доказывает, что он - реальная сделка.
Этот документ чрезвычайно полезен в текущей ситуации.
Это обязательное чтение не только для японцев, но и для людей во всем мире.
Акценты в тексте кроме заголовка и следующих предложений мои.
Премьер-министр должен разрушить чары послевоенного режима.
Квота 1% ВВП на расходы на оборону в сочетании с жесткой бюджетной экономией
Военное давление китайской администрации Си Цзиньпина на Тайвань, политика внешней экспансии, такая как инициатива гигантской экономической зоны «Один пояс, один путь», нарушения прав человека в Тибете, Синьцзян-Уйгурском автономном районе и Гонконге усиливаются.
Голоса Либерально-демократической партии (ЛДП) пересматривают квоту в 1% на процент расходов на оборону от ВВП.
Однако ожидается, что государственный бюджет на 2022 финансовый год составит 0,95%.
Намерена ли администрация Фумио Кисида разрушить чары однопроцентной квоты?
На графике сравниваются ВВП и расходы на оборону Японии и Китая (в долларовом выражении).
В отличие от ВВП и расходов на оборону Японии, которые с 1995 года имеют тенденцию к снижению, расходы на оборону и ВВП Китая растут одновременно.
Напротив, расходы на оборону и ВВП Китая продолжали расти параллельно.
Глядя на данные Китая, можно увидеть, что как расходы на оборону, так и ВВП резко возросли во второй половине того же десятилетия, причем первая половина 2000-х послужила трамплином, и вышли на восходящую траекторию, которая ускорилась с 2008 по 2009 год, подобно двухступенчатому билет. Кроме того, ускорились темпы роста расходов на оборону.
Более того, темпы роста расходов на оборону намного превышали темпы роста ВВП.
Источником стагнации японских расходов на оборону является политика допущения дефляции с конца 1990-х годов и квота в 1% от ВВП.
Болезнь атрофии ВВП началась с рецессии, вызванной задержкой в борьбе с лопнувшим экономическим пузырем в 1990-х годах, осложнилась мерами жесткой экономии, включая повышение налога на потребление в 1997 финансовом году, и приобрела хронический характер.
Квота в 1% — продукт так называемого «послевоенного режима».
Макартур, тогдашний Верховный главнокомандующий Главного штаба союзных держав (GHQ), ввел «Конституцию мира», которая отказывалась от войны и не обладания военной мощью, и определила, что Япония никогда не начнет новую войну.
В 1947 году вместе с новой Конституцией был принят основной закон о государственных финансах — Закон о государственных финансах.
Согласно выпуску «Синбун Акахата» от 24 апреля 2008 г., органу Коммунистической партии Японии, комментарий главы ответственного отдела Министерства финансов, разработавшего бюджетный закон («Комментарий к каждой статье фискального закона "Можно утверждать, что войны не будет без государственного долга. Следовательно, можно сказать, что эта статья (статья 4 Налогового закона) является подтверждением и гарантией положения Конституции об отказе от войны.
Основываясь на том же толковании Налогового закона, что и Акахата, Асахи Симбун в редакционной статье от 27 августа 2020 г. предостерег от увеличения государственного долга за счет увеличения государственных облигаций, заявив: «Не забывайте о Налоговом законе и его исторической то есть после Второй мировой войны.
* Это доказывает, что «Асахи симбун» — газета, которая продолжает писать о том, чего хочет штаб-квартира, и что их мозг — не что иное, как оккупационная политика штаб-квартиры, направленная на то, чтобы навсегда ослабить Японию. Не будет преувеличением сказать, что такая газета, которая существует как репрезентативная газета Японии с момента окончания Второй мировой войны, является всей причиной слабости и проблем, с которыми Япония сталкивается сегодня. *
Ставка установила статью 9 Конституции и меры жесткой экономии как один набор, и многие послевоенные общественные мнения были вдохновлены ею, и сменявшие друг друга администрации только что приняли ее.
После обострения американо-советской холодной войны в 1950 году был создан Резерв национальной полиции, предшественница Сил самообороны, а в 1951 году был подписан Японо-американский договор о безопасности.
Однако доктрина премьер-министра Сигеру Ёсида о минимизации расходов на оборону и уделении приоритетного внимания экономическому росту укоренилась в рамках Конституции и Налогового кодекса.
Именно правительство Такео Мики в 1976 году приняло решение об установлении 1-процентной квоты на расходы на оборону в процентах от валового национального продукта (ВНП).
Благодаря высокому экономическому росту в 1960-х и 1970-х годах оборонный бюджет увеличился.
Это решило, когда в средствах массовой информации были переданы опасения местных левых, и эти опасения вызвали опасения в азиатских странах, таких как Китай и Южная Корея, что Япония станет военной державой.
*История и реальность теперь доказывают, насколько глупы редакционные статьи Asahi Shimbun и других.*
В июле 1980 г. базаd по желанию премьер-министра Масаёси Охира, внезапно скончавшегося в предыдущем месяце, под руководством профессора Киотского университета Масатака Косака был составлен отчет «Всеобъемлющая стратегия безопасности».
Г-н Охира стремился стабилизировать внешние отношения с помощью кредитов в иенах и других форм внешнеэкономического сотрудничества с Китаем.
Г-н Косака следовал основным направлениям плана Охира, но делал акцент на военных делах.
В отчете военная мощь признается важным фактором, определяющим внешнюю политику каждой страны, и говорится, что ее следует развивать как «право вето», чтобы воспрепятствовать иностранной агрессии.
В отчете рекомендовалось, что «улучшение отказоустойчивости не представляет угрозы для Советского Союза и может быть реализовано примерно с 1 до 1,1% ВНП».
Это умеренная линия, учитывая г-на Охиру, но даже в этом случае г-н Охира не занял четкой позиции в отношении увеличения расходов на оборону.
В 1980-х годах, когда напряженность в период холодной войны усилилась, администрация Рейгана в США попросила Японию укрепить свой оборонный потенциал, а правительство Ясухиро Накасоне отменило ограничение в 1%.
Тем не менее, он заявил, что будет уважать дух квоты в 1%, и неписаное правило заменило 1%.
Во время последних выборов в нижнюю палату ЛДП пообещала, что расходы на оборону составят «2% от ВВП».
С прошлого года министр обороны Нобуо Киши говорит, что не будет рассматривать расходы на оборону в процентах от ВВП и не будет придерживаться квоты в 1%.
Однако ожидается, что бюджет на 2022 финансовый год составит менее 1%.
Премьер-министр Кисида, принадлежащий к Koike Group, унаследовавшей доктрину Йошида и политику жесткой бюджетной экономии, должен решить, стереть ли ген 1% расходов на оборону или сохранить его перед лицом неминуемой угрозы со стороны Китая.
