На днях в Твиттере Масахиро Миядзаки высоко оценил и рекомендовал эту книгу, изданную 15 февраля 2020 года.
Книга представляет собой диалог между Масаюки Такаяма, единственным и неповторимым журналистом в послевоенном мире, и Рюсё Кадотой, самым многообещающим журналистом современности, о японцах, потрясших мир.
Поэтому я попросил своего друга, одного из лучших читателей, купить его.
Эта книга обязательна к прочтению японцами и людьми во всем мире.
Каждый гражданин Японии, умеющий читать, должен подписаться в ближайшем книжном магазине.
Я сообщу остальному миру как можно больше.
Дух и образ жизни наших предков – это подарок японскому народу на перекрестке дорог.
-Вместо "Предисловия"
Есть причина, по которой я подумал: «У меня нет другого выбора, кроме как сделать это», когда меня попросили принять участие в этом диалоге.
Я подумал, что это может быть ценная возможность коснуться «критических изменений», о которых японцы не знают.
Я ежедневно использую различные инструменты для распространения информации.
Однако из-за количества слов и ограничений по времени я продолжаю спрашивать себя, доходит ли до меня то, что я хочу сказать.
Если есть драгоценная возможность решить эту проблему, люди вроде меня не могут позволить себе ее упустить.
Так в чем фатальная перемена в японцах?
Многие люди считают, что с Японией что-то не так, но на удивление мало кто может выразить это словами.
Однако, если я приведу вам конкретный пример, это прозвучит звоночком.
Например, движение за отмену Олимпийских игр в Токио в 2021 году. Что это было?
"Верните Олимпиаду" "Олимпиада важнее жизни людей?"
В таком истерическом состоянии, охватившем всю Японию, многие люди просто потеряли бы дар речи.
Олимпиада в Токио нам никем не навязывалась.
7 сентября 2013 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, Токио выиграл заявку на право стать городом-организатором после ожесточенной войны торгов.
Я никогда не забуду тот момент радости.
Это была честь и момент, когда Япония взяла на себя большую ответственность перед спортсменами всего мира.
Япония несет ответственность перед спортсменами всего мира: создать среду, в которой спортсмены смогут максимально раскрыть свой потенциал, заставить их чувствовать себя хорошо во время соревнований и вдохновлять людей во всем мире.
Это своего рода «ответственность», которую взяла на себя Япония, наряду с честью быть принимающим городом.
После отсрочки на год число положительных коронарных случаев, тяжелых случаев и смертей; в Японии на один-два порядка ниже, чем в других странах. Например, можно было сказать, что Япония была единственной страной, которая могла принять мероприятие.
Однако народ Японии был пойман тирадой, которая игнорировала цифры и статистику, задаваясь вопросом, важнее ли Олимпийские игры, чем жизни людей.
Это также было возмутительной дискредитацией Японии в связи с «нарушением своего обещания» международному сообществу.
На спортсменов накинулись и антиолимпийские силы.
Даже Рикако Ике, пловчиха, пережившая лейкемию, подвергалась оскорбительным высказываниям. Многие спортсмены подверглись злобной клевете в Твиттере и других СМИ даже после начала Олимпиады.
Когда японцы стали такими? Я уверен, что многие из вас, должно быть, чувствовали это. Я вижу в этом явление, которое ясно показывает «изменяющуюся Японию».
А когда мы обратили взоры на политику, то обнаружился облик нации, жалкой из-за китайской проблемы.
В то время как США и Европа принимали резолюции, осуждающие права человека в Китае, и вводили санкции, только Япония дважды хоронила резолюции, в июне и декабре 2021 года.
Неужели Япония не может этого сделать?
Японцы не могли поверить своим глазам и ушам.
Неудивительно, что японская политика оказалась под влиянием Коммунистической партии Китая во всех смыслах этого слова.
Японцы продолжают занимать позицию «Япония не имеет к этому никакого отношения» по отношению к угнетенным народам, таким как уйгуры, которые отчаянно взывают о помощи в борьбе с геноцидом, и жителям Гонконга, чья свобода и права человека подавлены.
Более того, они даже не осознают, что Япония находится за пределами Тибета, Уйгурии, Гонконга и Тайваня, о чем свидетельствуют слова президента Си Цзиньпина: «Мы искупит столетний позор и восстановим великую китайскую нацию.
Такой МИРНЫЙ ИДИОТ правит японским народом.
Реакция правительства и освещение в СМИ нового коронавируса и фиаско с Омикроном не оставили нам ничего, кроме вздохов.
Несмотря на то, что было обнаружено, что штамм Омикрон ослаблен и поражает верхние дыхательные пути, такие как нос и легкие, и с меньшей вероятностью поражает нижние дыхательные пути, его все еще лечат, как лихорадку Эбола.
И снова я не мог не задаться вопросом: «Что случилось с японцами?
Как я подробно расскажу в основном тексте, неблагоприятные последствия послевоенного демократического образования подорвали различные области и привели к серьезным изменениям и трещинам в Японии.
В течение длительного периода трудолюбием, которое культивировали японцы, пренебрегали,
и, наоборот, он стал мишенью.
Символом этого является реформа стилей работы.
Он разработан, чтобы позволить работникам «выбирать» разнообразные и гибкие стили работы.
Он основан на глобальных стандартах, включая равную оплату за равный труд, верхние пределы сверхурочной работы и обязательный оплачиваемый отпуск.
Однако я не мог не чувствовать себя некомфортно.
Японский способ работы отрицается; Людям говорят, что они должны брать как можно больше выходных, и правительство означает, что им не нужно много работать, потому что зарплата одинакова, работают они или нет.
Другими словами, работать больше других ради своей семьи, компании или даже своей страны.
При таких обстоятельствах, если вы спросите «как японец» или «что такое японец», над вами будут смеяться: «О чем вы говорите?»
Разве японцы в будущем не должны быть настоящими японцами?
Будет ли им отказано в возможности усердно работать в стране, где ресурсы скудны, а человеческие ресурсы являются единственным активом?
Эта книга знакомит с тем, как жили японцы, и спрашивает: «Что такое японский язык?»
У него суровое название «Японцы, которые потрясли мир», но формально действовать не нужно.
Люди, которых я хотел бы здесь представить, — это люди, которые честно сделали то, что ожидается от японца, и сделали это.
В книге Юкичи Фукудзавы «Поощрение обучения» есть известная фраза: «Независимость человека делает страну независимой.
Эта фраза основана на идее Фукудзавы о том, что процветание и модернизация нации могут быть достигнуты только тогда, когда каждый гражданин независим и усердно работает.
Этими словами можно описать дух народа Мэйдзи.
Их не запугали и не запугали западные державы, которые модернизировались благодаря промышленной революции, но продолжали двигаться вперед, решив не потерпеть поражение, а догнать и перегнать их.
Ни один человек или нация не могут выжить, если их унижают и игнорируют другие. Вместо этого народ и страна должны избавиться от баловства и стать независимыми в подлинном смысле этого слова.
Я считаю, что мы должны теперь помнить, что нация настолько ярка, насколько усердны ее граждане.
Я буду рад, если образы наших предшественников, представленные в этой книге, помогут нам понять это, хотя бы немного.
Я также должен упомянуть о том удовольствии, которое я получил, работая над этой книгой с Масаюки Такаяма, старшим журналистом, которого я уважаю.
Г-н Такаяма, который всегда был в авангарде журналистики в качестве репортера отдела социальных дел Sankei Shimbun, корреспондента и обозревателя, по-прежнему лидирует среди своих младших коллег благодаря своему колоссальному количеству чтения и аналитические навыки.
Возможность поговорить и обсудить с г-ном Такаяма в течение длительного времени была опытом и временем, которые я ни на что не променял бы.
Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность.
Я также хотел бы выразить глубокую благодарность г-ну Кендзи Такая (Wa no Kuni Channel/TAK Planning), г-ну Кацуюки Одзаки и г-ну Юки Ватанабэ из S.B. Креатив для драгоценной возможности.
Рысё Кадота, ранняя весна 2022 г.