ロシア漁業ニュースヘッドライン

北海道機船漁業協同組合連合会
http://kisenren.com
一般社団法人北洋開発協会

極東のカニ王アレッグ・カンの関連会社従業員700人 大統領プーチンに嘆願書

2020-06-27 19:52:56 | 日記

2020年06月27日

北海道機船漁業協同組合連合会 原口聖二

[極東のカニ王アレッグ・カンの関連会社従業員700人 大統領プーチンに嘆願書]

2010年にウラヂオストクで殺害された同業他者ワレリイ・プヒデンコ事件への関与、カニ製品輸出の際の脱税の疑いがあり拘束が求められている極東のカニ王と呼ばれたアレッグ・カンが創業した、漁業会社モネロン、クリリスキー・ユニヴァサリヌイ・コンプレクス等の代表者、従業員、約700人が連名で、問題解決を求め、大統領プーチンに嘆願書を送付した。

嘆願書は、治安当局からの不当な圧力と企業に対する訴訟、ネガティブなメディア報道、行政資源を使用した圧力により、何百人もの船員や従業員が職を失う恐れがあると主張している。

アレッグ・カンは、海外に逃亡中とされているが、2020年5月下旬、メディアのインタァヴューにこたえている。

刑事事件となっている自身へのロシア調査委員会の捜査、訴えは公正なものではないと主張、一連の出来事が、オリガルヒ(新興財閥)ゲナジー・チムチェンコの義理の息子グレブ・フランクとの対立の後に始まったと言及した。

スケトウダラを年間30万トン以上生産するロシア漁業最大手“”ルスカヤ・ルイボァプロムシェレンナヤ・カンパニヤ”(「ロシア漁業会社」)は、昨年2019年、系列企業”ルスキー・クラブ”(「ロシアのカニ」)が出資する子会社を通じてカニ漁獲割当オークションに参加、極東海域の上場落札ロットの約4割を獲得し、大規模進出を果たした。

「ロシア漁業会社」は2011年、”ルスコエモーレ・ダブイチャ”(「ロシアの海:生産」後に社名変更)として、石油トレーダーで大統領プーチンの盟友ゲナジー・チムチェンコ、現国防大臣ショイグが非常事態大臣を務めていた時代の同第1副大臣だったユーリ・ヴォロビヨフの息子マキシム・ヴォロビヨフ、そして1998年から2004年まで運輸大臣だったセルゲイ・フランクの息子グレブ・フランク(ゲナジー・チムチェンコの義理の息子でもある)により設立された。

2018年2月には、主要株主だったマキシム・ヴォロビヨフが、それをグレブ・フランクに譲渡、現在、支配的主要株主はグレブ・フランクとなっている。

アレッグ・カンは、背景のすべてがカニの漁獲割当配分に関する闘争だと指摘した。

オークション導入にあたり、アレッグ・カンは、戦略的パートナーを求めるグレブ・フランクと、韓国、中国、そしてロシアで約10回ほど会合、双方の事業の売買について話し合ったが、これが破談になったことを機に、アレッグ・カンを追い込む一連のメディアを利用したプロパガンダ、不公正な捜査等が始まったと言及した。

これらのことから、アレッグ・カンはオークションに全面的に参加することが出来ず、漁獲割当のシェアを縮小せざるを得ないこととなった。

またアレッグ・カンは、2020年3月、元大統領候補・女優でテレビ番組のキャスターを務めるなど、マルチな成功者となったクセーナ・ソブチャクに、グループ企業が株式の40%を売却した件について話した。

アレッグ・カンは現在、現役を退いているが、自身の息子、過去の同僚がモネロンとクリリスキー・ユニヴァサリヌイ・コンプレクスを管理している。

国営石油会社ロスネフチの元副代表イーゴリ・ソグラエフが、カニ事業に参加することをクセーナ・ソブチャクに提案、彼女はこれに興味をもったとし、売り手としても、著名なジャーナリストでもある彼女が、当該事業が合法で透明性があること、さらには社会福祉に貢献する事業を行っていること等を広く正確に伝えるためにプラスになると考えたと加えた。

しかし、現在、裁判所の決定により、企業資産は差し押さえ状態で、契約による財産の移転は保留されている。

今回の嘆願書は、法執行機関が、財産、設備、土地、工場を差し押さえ、働く機会を奪い、廃業と失業を強制していると指摘、大統領プーチンに介入を要請して、現在の混乱状況の解決を求めている。

コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする

Sakh.com разбирается, летал ли Лимаренко на Самаргу к Олегу Кану

2020-06-27 12:52:58 | 日記

Sakh.com разбирается, летал ли Лимаренко на Самаргу к Олегу Кану

 
 

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, его первый заместитель Сергей Байдаков, министр транспорта Валерий Спиченко и директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик любят рыбалку. На Сахалине хорошая рыбалка, но в мире и даже на Дальнем Востоке много прекрасных мест, где можно насладиться своим хобби. Сухоребрик знает одно такое и как человек щедрый делится своими впечатлениями и даже, что, кстати, несвойственно настоящим рыбакам, грибникам и охотникам, готов показать, где он ловит, например, самую большую симу.

Автору прислали снимки, на которых люди, похожие на Лимаренко, Спиченко и Сухоребрика, запечатлены на фоне дикой природы со снастями. При этом губернатор как "старший по званию" несет самое ценное — холодильник, куда потом, в случае рыбацкой удачи, сахалинцы сложат свою добычу.

Фото высветлили для красоты, говорят, в этом месте действительно очень красиво
Фото высветлили для красоты, говорят, в этом месте действительно очень красиво

Соавторы Sakh.com утверждают, что это дикая река Самарга в Приморском крае. Одноименный населенный пункт находится на материке через Татарский пролив напротив сахалинских Чехова и Томари.

До Самарги известный на всю Россию крабовый олигарх Олег Кан добирался на катере из Невельска. Там у него была база, еще одну он построил на Самарге. Когда Олег Кан купил вертолет, время в пути значительно сократилось. Кстати, вот он, этот вертолет. Рядом с человеком, похожим на Валерия Лимаренко. Который, кажется, снимает на мобильный телефон местные красоты.

Это Ми-8 с бортовым номером RA-22578, находился под свидетельством эксплуатанта компании "Авиашельф", которая ранее принадлежала в том числе Константину Сухоребрику. Сейчас Ми-8, который называют "черной акулой", находится на базе "Восток" Олега Кана в Южно-Сахалинске, где проходит техобслуживание. Бортовой журнал недоступен, хотя в нем должны были отражать, куда летал вертолет. И с кем. Хотя последнее — с кем — было пунктом хоть и по авиационным правилам обязательным, но необязательным для выполнения в случае полетов на Самаргу.

Высокие гости бывали на базе регулярно. Отдых выходил на славу. База закрыта для посторонних лиц, полностью оцеплена видеонаблюдением и охраной, оснащена современной техникой — рай для вип-персон.

Полеты губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко на рыбалку в Приморский край, по сведениям соавторов Sakh.com, начались еще в период его предвыборной кампании.

— Помню, на каком-то публичном мероприятии Лимаренко был весь красный — как будто сгорел. На вашем форуме еще спрашивали, что это у него с лицом, пил что ли или аллергия. А я-то знал, что вчера вертушка прилетела с Самарги.

Мероприятием был инвестиционный совет, состоявшийся 1 июля 2019 года. Вот это фото и вот его обсуждение.

Фото у "черной акулы" предположительно сделаны накануне того инвестиционного совета.

А 6 июня 2020 года на Самаргу снова был выполнен рейс. Sakh.com известен номер борта (RA-22388) капитан ВС (Станкевич), второй пилот (Емельянов), бортмеханик (Яньков), диспетчер, сопровождавший рейс (Алексеенко). Время вылета (7 утра), маршрут (Южно-Сахалинск. АДС. Самарга. АДС. Южно-Сахалинск). Вот фото плана.

Вертолет, на котором совершался рейс, принадлежит правительству Сахалинской области. Это Ми-8, вот он.

Фото Дмитрия Сергеева
Фото Дмитрия Сергеева

Это один из двух бортов, которые приобретались регионом в декабре 2013 года почти за 1 миллиард рублей, выделенный из областного бюджета. Вертолеты долго скитались, передавались из рук в руки, пока не были закреплены на Курильских островах. Машины покупали для пассажирских перевозок, дорожного мониторинга, авиапатрулирования лесов, санавиации... Потом их передали "Авиашельфу", как компании, специализирующейся на вертолетных перевозках. Область остается их собственником, а "Авиашельф" их эксплуатирует. И тут вдруг неожиданно всплывает какая-то Самарга. Почему?

Сначала разберемся, что значит маршрут, указанный в плане полетов. Простыми словами: вертолет ПСО в 7 утра 6 июня должен был отправиться на тренировку в районе аэродрома вылета, то есть Южно-Сахалинска. Самарга, как мы разобрались выше, находится в Приморье. Да и какая может быть тренировка на Самарге? Вероятно, после выхода этой публикации начнут говорить, что на вертолете искали новые посадочные площадки и все прочее. Но в этом случае автор может лишь посоветовать поискать "старые" посадочные площадки, например, на Парамушире. Там со времен царя Гороха обещают сажать авиацию в регулярном режиме, но понятно, что заняты другим.

Далее — вертолет RA-22388 принадлежит ПСО. Соавторы рассказывают, что "Авиашельф" перед организацией рейса на Самаргу долго читал свой договор с правительством, ведь рейс стоит больших денег и за него должен кто-то платить. 1 час летного времени вертолета в среднем оценивается в 200-250 тысяч рублей. В рейсе от 6 июня было 4 часа 30 минут общего полетного времени, что уже говорит о том, что это не могло быть никакой тренировкой. Но проводя полет как тренировку, его организаторы могли получить все основания оплатить его из средств областного бюджета или самого "Авиашельфа".

Каким именно образом был оплачен этот рейс, хорошо бы, конечно, разобраться компетентным службам.

Вертолет вылетел из южно-сахалинского аэропорта вовремя. В нем был только экипаж. Так и было задумано — перед полетом на Самаргу борт должен был приземлиться еще в одном месте — на посадочной площадке базы "Восток", где его ждали вип-пассажиры. Этими людьми предположительно были Валерий Лимаренко, Валерий Спиченко и Константин Сухоребрик. Вот как об этом рассказывает один из источников:

Полет от 6 июня был завуалирован под тренировку, он оформлялся тремя заданиями. Южно-Сахалинск — Оленья горка (там они садились, загрузились). Но первоначально взлетали они из аэропорта Южно-Сахалинска. Мощность двигателя фиксируется на "Бур-1" — это регистратор параметров работы двигателя. На Оленьей горке (источник, вероятно, говорит о базе "Восток", это рядом — прим. автора) с учетом загрузки пассажиров были совершенно другие параметры двигателя и шаг винта. Нужно больше мощности, чтобы увезти большее количество пассажиров и груз. Записи об этих рейсах хранятся в управлении воздушным движением.

На рейсе Южно-Сахалинск — Самарга общий налет составил 4 часа 30 минут. Это не может быть тренировкой. Самарга — это другая зона. Данные об этом полете зарегистрированы в едином Дальневосточном центре управления воздушным движением. Заранее дается и план полетов. Если рейс был выполнен 6 июня, значит 5 июня они должны были подать план для согласования с военными и остальными ведомствами. Они выдают разрешения на такие полеты. На этот полет было оформлено три задания. Все это завуалировано для того, чтобы каждый перелет занимал как можно меньше времени, чтобы уменьшить налет и показать это как тренировку.

Полеты выполнялись с грубейшими нарушениями. Вы только представьте, если бы вертолет упал в море — кого искать? Пассажиры не зарегистрированы, списков нет. А перелеты первого лица региона — это подконтрольные литерные рейсы, они должны проходить через внутреннюю службу безопасности. Там очень сложные подготовительные процедуры.

Полеты обычно выполняли "залетные экипажи". Командир воздушного судна Станкевич прилетел из Хабаровска. Его экипаж отрабатывает в регионе 30 дней, потом они улетают домой и 15 дней отдыхают.

 

О событиях, описанных выше, без особенной фактуры написала охинская газета "Сахалинский нефтяник". Громкий информационный повод подхватила программа федерального канала "Россия-24" "Честный детектив", но буквально через несколько минут ее сняли с эфира, а в телеграм-канале передачи появилось следующее сообщение:

Как видно из представленного скрина, этот пост тут же взял к себе и официальный телеграм-канал Валерия Лимаренко "Лимаренко Brief". Автор уверена, что информация была подготовлена не без помощи пиар-службы губернатора. Фактически газету обвинили во лжи, сказав, что Лимаренко на Самарге никогда не был. Рядом "вскрылись" еще несколько каналов, перепостивших сообщение "Честного детектива" почти одновременно.

Вероятно, информационный департамент ПСО изрядно поднапрягся, чтобы оперативно решить непростую задачу "гасить волну", и Коля Литус наверняка блистал. Только вот из телеграма Лимаренко перепост "Детектива" очень скоро исчез. С чем это связано, неизвестно, но можно предположить, что в правительстве решили вообще никак не реагировать на эту историю, чтобы не раздувать лишние обсуждения.

Что дальше? Конечно, хотелось бы, чтобы правоохранительные органы обратили внимание на эту публикацию и сообщили, можно ли считать коррупцией тот факт, что один бизнесмен везет первое лицо региона в места обитания другого опального бизнесмена, находящегося в розыске по подозрению в убийстве, или пусть не к нему, а просто на рыбалку, но на вертолете опального бизнесмена... Или, чего хлеще, на вертолете ПСО. Может быть, в этом нет ничего такого страшного и запретного. А может быть, и не Самарга это вовсе, а сахалинская речка Сусуя. Или Лютога.

А пока органы думают, автор позвонит на горячую телефонную линию "О фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти Сахалинской области". Она действует в управлении по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства Сахалинской области каждый день с 09.00 до 17.00 по телефону: 8 (4242) 670-383 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. То есть получается, нужно звонить в понедельник или во вторник. Впереди выходные, а среда-то — праздничный день, последний день голосования за поправки в Конституцию.

 
コメント
  • X
  • Facebookでシェアする
  • はてなブックマークに追加する
  • LINEでシェアする